ТОМСК, 14 апр – РИА Томск, Мария Масляева. Специалисты томского городского департамента образования выявили несколько проблем дистанционного обучения школьников,
одна из них заключается в том, что дети проводят много времени за компьютером,
поэтому уроки сократили до 30 минут, сообщила РИА Томск во вторник
представительница томского департамента образования.
© РИА Томск. Алена Хлестунова
Ранее сообщалось, что из-за угрозы распространения коронавирусной инфекции
в Томской области c 31 марта по 30 апреля действует режим полной самоизоляции.
С 6 апреля все школы Томска и муниципальные учреждения допобразования перешли
на дистанционное обучение. Вузы Томска предоставили педагогам доступ к
подготовленным ими онлайн-курсам и оказывают учителям методическую помощь.
По словам собеседницы агентства, специалисты департамента образования
выявили три проблемы дистанционного обучения, с которыми столкнулись томские
школьники и учителя. Одна из них заключается в том, что российские
образовательные онлайн-платформы время от времени "зависают" из-за
большого количества пользователей, "поэтому мы рекомендовали педагогам
минимизировать выход на цифровые образовательные платформы".
"Также из-за того, что дистанционное образование – это обучение за
компьютером, дети слишком много времени проводят за мониторами, что негативно
сказывается на их здоровье. Поэтому рекомендовано сократить продолжительность
уроков до 30 минут", – добавила представительница департамента.
Она также сообщила, что поскольку продолжительность занятий сократилась,
педагоги порой дают школьникам большие объемы учебного материала для
самостоятельной работы и дети не успевают выполнять все задания. Для решения
этой проблемы специалисты информационно-методического центра на консультациях
помогают учителям.
По данным пресс-службы мэрии, на дистанционное образование перешли 60 576 школьников Томска (99,7%). Обучают детей с использованием дистанционных
технологий 4 187 учителей, из них – 2 631 работают из дома. 86%
педагогов дополнительного образования также работают удаленно. Родители детей, у
которых нет возможности учиться по сети, два раза в неделю получают задания на
бумажном носителе.