ТОМСК, 22 апр – РИА Томск. Власти Томской области, не имея формальных оснований требовать от провайдеров не отключать домашний интернет жителям, направили крупнейшим компаниям рекомендательные письма с просьбой сохранить доступ к сети для тех, у кого есть долги, сообщила РИА Томск в среду сотрудница пресс-служба обладминистрации. По сообщениям, поступившим в редакцию, отключения происходят.
Ранее сообщалось, что в конце марта 2020 года губернатор Томской области из-за пандемии нового коронавируса перевел все школы региона на дистанционный режим работы. По окончанию весенних каникул занятия стали проводиться преимущественно в интернете – через онлайн-конференции и мессенджеры. При этом Жвачкин запретил провайдерам отключать томичам доступ в сеть за долги.
В редакцию РИА Томск поступили сообщения от жителей города о том, что, несмотря на обращение главы региона, отключения происходят.
"Областная администрация направила в филиалы (провайдеров) рекомендательные письма с просьбой не отключать (интернет). Других способов влияния на них у нас нет, потому что это федеральные структуры. На федеральном уровне нормативного акта не принято, как, например, в случае с ЖКХ <…>, поэтому, естественно, провайдеры определяют сами", – прокомментировала ситуацию сотрудница пресс-службы обладминистрации.
Информацию об ограничениях доступа для абонентов-должников агентству подтвердили сами провайдеры. Так, "Новые Телесистемы" в отсутствие оплаты предлагают клиентам сделать бесплатный обещанный платеж и включить интернет на 14 дней.
"Чтобы избежать полной блокировки услуг, можно временно подключить тарифный план "Карантин", который обеспечивает доступ к социально значимым ресурсам. Клиент может самостоятельно подключить тариф в личном кабинете, либо обратившись на горячую линию оператора", – прокомментировала пресс-служба провайдера.
В другой крупной компании – АО "ЭР-Телеком Холдинг" (Дом.ru и TOMTEL) на время самоизоляции увеличили период действия обещанного платежа до 14 дней. "Дополнительно по запросу может быть предоставлен доступ к социально значимым ресурсам без абонентской платы, достаточно обратиться к специалистам компании на горячую линию", – говорится в ответе пресс-службы "ЭР-Телеком Холдинг".
Пресс-служба еще одного крупного провайдера, работающего в Томске – "Ростелекома", сообщила РИА Томск, что компания не ограничивает услуги для абонентов 65+ (если ранее информация о дате рождения была предоставлена абонентом, например, при подключении услуг и/или переоформлении договора). Оператор идет навстречу и другим абонентам, попавшим в сложную ситуацию. "В частности, абонент может выбрать отсрочку платежа на 28 календарных дней, нажав кнопку в браузере "оплатить позже", – добавляется в сообщении.
Как ранее информировала "Российская газета", федеральные власти в начале апреля договаривались с пятью крупнейшими операторами связи, которые охватывают около 70% домохозяйств в РФ, до 1 июля не отключать тех пользователей, которые не могут оплачивать домашний интернет, и сохранить им доступ к социально значимым сайтам. В перечень вошли 370 ресурсов, среди которых соцсети, новостные ленты и интернет-магазины.