ТОМСК, 25 мая – РИА Томск. Расширить границы поиска креативных, умных,
мотивированных абитуриентов – такая задача стоит, пожалуй, перед всеми высшими
учебными заведениями России. Томский государственный университет (ТГУ) готов
предложить здесь свою помощь: его эксперты обучают коллег из других вузов
искать будущих студентов по цифровому следу.
Программа "Алгоритм рекрутинга абитуриентов на основе цифровых следов
пользователя" является частью модели, построенной экспертами ТГУ, ее
суть в привлечении абитуриентов через соцсети. И именно в такой стратегии
заинтересованы вузы, мотивированные на внедрение новых подходов в организации
приемной кампании.
На встречу в соцсеть
"В условиях неблагоприятной эпидемиологической ситуации, которая
сейчас сложилась, университеты и колледжи вынуждены переходить в онлайн, в том
числе для общения со своими абитуриентами. Социальные сети – наиболее
подходящая территория для этой дистанционной встречи: молодежь проводит большую
часть своего "сетевого" времени именно здесь", – считает
руководитель программы Артем Фещенко.
Эксперты ТГУ с 2010 года изучают феномен социальных сетей в образовании и применяют
на практике полученные результаты исследования, в том числе и для решения задач
рекрутинга абитуриентов.
© РИА Томск. Таисия Воронцова
Особенность выработанного подхода заключается в сочетании классических
приемом SMM и методов прогнозирования психологических характеристик личности.
Это позволяет повысить уровень персонализации в общении с абитуриентами и
предложении им образовательных программ, соответствующих их интересам и
способностям.
"Мы применяем искусственный интеллект для анализа цифровых следов
старшеклассников, достаточно точно прогнозируем на какой профиль подготовки
скорее всего будет поступать абитуриент. Связываемся с ним, помогаем выбрать
профессию по этому профилю и факультет для поступления", – говорит
Фещенко.
Без посредников
Он добавляет, что методика рекрутинга, которой ТГУ обучает другие вузы,
направлена, в первую очередь, на профориентацию абитуриента и сопровождение его
поступления в вуз. Такой подход принципиально отличается от общеизвестной
практики распространения спама в социальных сетях и коммерческой
рекламы от университетов.
При этом прямая коммуникация с абитуриентами через социальную сеть
позволяет исключить посредников между человеком и университетом, повысить
оперативность коммуникации, выйти в отдаленные регионы и населенные пункты,
повысить степень доверия со стороны абитуриентов.
"Новый способ рекрутинга успешно применялся в ТГУ еще до пандемии,
позволял университету находить "высокобальников" и
"олимпиадников", повышать средний балл ЕГЭ при поступлении, снижать
почти в два раза уровень отчислений после первого года обучения в вузе. Сейчас
такой подход может оказаться "спасительной соломинкой" для многих
вузов, особенно региональных", – уверен собеседник агентства.
Программа "Алгоритм рекрутинга абитуриентов на основе цифровых следов
пользователя" не имеет фиксированных сроков старта и начинается по
согласованию с вузом-заказчиком. Более подробная информация о модели рекрутинга
и программа в информационном буклете или по телефону: 83822(52-94-94).