RIATOMSK.RU
-1°C
20 апреля 2024  |  
10:49
  |  
-1°C
15:02  18 июня 2020 г.

Томские власти закупили 83 автобуса для межмуниципальных перевозок

Соколов Иван
© РИА Томск. Павел СтефанскийТомские власти закупили 83 автобуса для межмуниципальных перевозок

ТОМСК, 18 июн – РИА Томск. Власти Томской области закупили 83 пассажирских автобуса для недавно созданной государственной "Томской пассажирской компании", которая будет заниматься межмуниципальным и пригородным сообщением вместе с "Томскавтотрансом"; автобусы закуплены в лизинг и рассчитываться за них регион будет в течение трех лет, сообщил губернатор Сергей Жвачкин в четверг на церемонии вручения ключей от автобусов.

Ранее сообщалось, что в 2017-2019 годах "Томскавтотранс" (100% областная собственность) накопил значительные долги перед перевозчиками, для их погашения в 2018 году власти выделяли 59 миллионов рублей, о более поздних субсидиях не сообщалось. На начало 2020 года предприятие погасило долги перед компаниями-перевозчиками и сотрудниками, но полностью отказалось от перевозки пассажиров собственными силами. Ее основным активом являются томский автовокзал и гаражный комплекс на Иркутском тракте.

Также сообщалось, что в марте областные власти заявили о создании государственного автотранспортного предприятия "Томская пассажирская компания", которое войдет в холдинг с "Томскавтотрансом" и будет заниматься межмуниципальными перевозками. На закупку автобусов для него из бюджета планировалось направить 600 миллионов рублей.

© РИА Томск. Павел Стефанский
Новые автобусы для "Томской пассажирской компании"

"Я принял решение о создании новой, на 100% государственной пассажирской автотранспортной компании и наделении этой компании средствами для приобретения нового парка автобусов в лизинг. Сегодня мы выдаем ключи от первых 50 машин, в ближайшие дни их будет 83… Впервые со времен СССР Томская область получает такое количество общественного транспорта", – сказал Жвачкин.

Поступившие в Томск новые автобусы относятся к экологическому классу "ЕВРО-5" и полностью соответствуют требованиям, отраженным в конкурсной документации на право оказания услуг по перевозке пассажиров на межмуниципальных и пригородных маршрутах (конкурс будет проходить до середины июля). Расплачиваться за приобретенные автобусы область будет в течение трех лет.

© РИА Томск. Павел Стефанский
Новые автобусы для "Томской пассажирской компании"

"Лизинговые платежи в год – это примерно те деньги, которые мы ежегодно перечисляли на покрытие убытков "Томскавтотранса", – сказал Жвачкин

По словам представителя пресс-службы обладминистрации, из 83 машин 52 автобуса – низкопольные газовые "Вектор NEXT" вместимостью 50 человек, 10 дизельных "Вектор NEXT 8.8" вместимостью 61 человек и 21 газифицированный "Вектор 8.8" вместимостью 51 человек.

© РИА Томск. Павел Стефанский
Новые автобусы для "Томской пассажирской компании"

Госкомпании-партнеры

Как пояснил журналистам заместитель губернатора по промышленной политике Игорь Шатурный, создание "Томской пассажирской компании", которая получила новые автобусы, – часть стратегии по созданию новой системы межмуниципальных и пригородных перевозок.

По его словам, "Томская пассажирская компания" будет заниматься пассажирскими перевозками по межмуниципальным и пригородным маршрутам, в том числе социально значимым. При этом "Томскавтотранс" будет оказывать ей услуги по предоставлению производственной базы и обслуживанию автобусов при их выходе в рейс (контрольный механик, медик, диспетчерское сопровождение), а также останется оператором работы автовокзала.

"Новое государственное предприятие наравне с частными перевозчиками будет участвовать в конкурсах на выполнение перевозок по межмуниципальным маршрутам, которые состоятся уже в июле. Задача, которую поставил губернатор, – обеспечить транспортную доступность и комфорт пассажиров, а также стимулировать частный бизнес к модернизации автопарка", – подчеркнул Шатурный.

© РИА Томск. Павел Стефанский
Новые автобусы для "Томской пассажирской компании"

История вопроса

Создание автотранспортного холдинга на базе новой "Томской пассажирской компании" и "Томскавтотранса" – еще один шаг, который предпринимают областные власти для решения проблемы пригородных и межмуниципальных перевозок. Этот шаг потребовался потому, что все предыдущие попытки реформировать "Томскавтотранс" провалились.

Ранее сообщалось, что весной 2016 года для оздоровления "Томскавтотранса" власти региона передали полномочия по его управлению АО "Регион-Транс". На тот момент кредиторская задолженность предприятия составляла порядка 70 миллионов рублей, дебиторская – более 60 миллионов. В январе 2018 года долг "Томскавтотранса" перед субподрядчиками составлял порядка 40 миллионов рублей. В июне 2018 года власти расторгли контракт с "Регион-Трансом".

За пять последних лет в "Томскавтотрансе" сменилось четыре руководителя. Из-за накопленных долгов перед компаниями-перевозчиками (главным образом из районов Томской области) перевозчики отказались сотрудничать в томским автовокзалом. Ряд компаний открыли собственный кассовый центр в помещении железнодорожного вокзала. 

Несмотря на ежегодные бюджетные субсидии, долги компании перед перевозчиками продолжали накапливаться. Только в январе 2020 года руководство "Томскавтотранса" сообщило о погашении всех долгов перед перевозчиками. При этом от перевозки пассажиров собственными силами предприятие отказалось, что привело к существенному сокращению штата сотрудников.

В рамках новой схемы организации межмуниципального транспортного сообщения стратегическим перевозчиком на территории региона станет "Томская пассажирская компания", которая планирует участвовать в конкурсах на право перевозки пассажиров наряду с частными компаниями. Новый парк автобусов, полностью отвечающих требованиям конкурсной документации, обеспечит государственному перевозчику существенную "фору".

© РИА Томск. Павел Стефанский
Новые автобусы для "Томской пассажирской компании"

Ранее также сообщалось, что конкурсный отбор перевозчиков на оказание услуг по перевозке пассажиров на пригородных маршрутах вокруг Томска будет проходить до середины июля, новые перевозчики выйдут на линии с 1 августа. По условиям контрактов перевозчики должны обновить автобусный парк, оснастить всех автобусы датчиками ГЛОНАСС с передачей данных в единую диспетчерскую службу, а также системами приема безналичной оплаты за проезд.

По данным информационно-аналитической системы "СПАРК-Интерфакс", ООО "Томская пассажирская компания" имеет также сокращенное наименование "Топком". Зарегистрировано 1 апреля 2020 года в Томске, основной вид деятельности – перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении. В настоящее время компания предлагает вакансии водителя (зарплата 16-35 тысяч рублей) и слесаря (зарплата 25-45 тысяч).

© РИА Томск. Павел Стефанский
Новые автобусы для "Томской пассажирской компании"

Наверх
Сайт РИА Томск /riatomsk.ru/ содержит информацию, подготовленную Региональным информационным агентством "Томск" (РИА Томск) с территорией распространения – Российская Федерация, зарубежные страны.
РИА Томск зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06 ноября 2019 г. Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77-77122.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+. Материалы, размещенные на правах рекламы, выходят под знаком "#" и/или "реклама". РИА Томск не несет ответственности за партнерские материалы.
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
ЧИТАЙТЕ
РИА в VK
Главные новости дня в нашей рассылке