ТОМСК, 3 июл – РИА Томск, Вячеслав Матвиевский. Областное ДРСУ
планирует через неделю завершить прокол для строительства под ним тоннеля под
железной дорогой в районе 76-го километра перегона Тайга – Томск, сообщил в
пятницу журналистам директор по производству "Областного ДРСУ"
Владимир Веник.
Ранее сообщалось, что строительство развязки на 76-м километре
железной дороги Тайга – Томск, которое началось в Томске в 2017 году,
планируется завершить в 2020-м. Для этого специалистам "Областного ДРСУ"
– подрядчика финального этапа работ – предстоит путем прокола построить тоннель
под ж/д и расширить Богашевский тракт на участке, примыкающем к площади Южная,
до шести полос. На эти цели регион уже получил 500 миллионов рублей.
Свет в конце тоннеля
В пятницу, 3
июля, замгубернатора Игорь Шатурный провел выездное заседание штаба по
строительству двухуровневой транспортной развязки на 76 километре железной
дороги Тайга – Томск, в ходе которого проинспектировал процесс
"прокалывания" железнодорожного полотна для строительства тоннеля,
который соединит Коларовский и Богашевский тракты, а также ход дорожных работ в
районе улицы 19-й Гвардейской Дивизии.
"Здесь
происходит сдавливание верхнего несущего пояса из труб диаметром один метр.
Сегодня производится погружение 22-й трубы. Всего надо порядка 30 труб. Этот
этап заканчивается через неделю. Все дополнительные операции и сметы
согласованы, работы в штатном режиме. Идем в графике", – рассказал Веник.
© РИА Томск. Павел СтефанскийЗавершить прокол под железной дорогой дорожники планируют к 10 июля
Новое "платье"
Богашевского тракта
Как ранее
сообщала пресс-служба мэрии, с 29 июня до 29 сентября в связи с дорожными
работами был закрыт пешеходный переход через Богашевский тракт рядом с улицей
19-й Гвардейской Дивизии. Томичам предлагается пользоваться ближайшим переходом
– на улице Красноармейской в районе Транспортной площади.
"Мы (2
июля) закончили работы на новом участке (дороги на Богашевском тракте рядом с
улицей 19-й Гвардейской Дивизии), запустили движение, установили новые столбы
освещения. Работы по нанесению нового асфальта на вторую (встречную) часть дороги
начнем сегодня (3 июня): месяц займет досыпка почвы, в конце августа –
нанесение нового асфальта, окончание работ планируем к 1 сентября", – сообщил
Веник.
© РИА Томск. Павел СтефанскийВладимир Веник
Он добавил, что движение по встречной полосе дороги, где будет положен новый асфальт, также будет ограничено на время проведения работ: "Полосы будут менять направление, гражданам, соответственно, нужно будет внимательно следить за новостями", – пояснил Веник.
Он также отметил, что стройка объекта на 100% снабжена необходимыми материалами, что, в свою очередь, тоже является еще одним фактором опережения графика окончания основных работ.
© РИА Томск. Павел СтефанскийНовый асфальт на одной из сторон Богашевского тракта в районе улицы 19-й Гвардейской Дивизии
"Мы сегодня очередной штаб провели, посмотрели, как идут
работы, все подрядчики в рамках графика идут. Основной объект и самый сложный –
строительство тоннеля. Вчера из-за сильного дождя затруднение было, но все
работы продолжаются с сегодняшнего дня. По самой дороге мы также видим, что
транспорт уже ездит. Все задачи мы выполним, все ресурсы есть. В декабре этого
года объект (развязка) будет сдан", – сказал журналистам Шатурный.
Замгубернатора добавил, что одной из самых трудных задач при строительстве объекта, в частности прокола под железную дорогу для строительства туннеля, было организовать работу с РЖД.
© РИА Томск. Павел СтефанскийИгорь Шатурный
"Мы понимаем необходимость выполнения всех регламентов для того, чтобы обезопасить все работы на данном участке. Поэтому мы оперативно со службами РЖД отработали, они подсказали, что и где еще можно откорректировать в рамках проекта. Были определенные вопросы с расселением, проведены переговоры, вопросы сняты сегодня", – сказал Шатурный.
Также он заметил,
что несмотря на то что пешеходный переход через дорогу в районе ремонтных работ
был закрыт и рядом с ним были демонтированы светофоры, томичи все равно
переходят проезжую часть в этом месте, что представляет опасность для их
здоровья. Замгубернатора поручил главе Кировского района Томска Валентине
Денисович решить эту проблему как можно скорее.
© РИА Томск. Павел СтефанскийТомичи продолжают пересекать Богашевский тракт в районе улицы 19-й Гвардейской Дивизии, несмотря на закрытый пешеходный переход
История строительства
Ранее сообщалось, что строительство развязки на 76-м километре железной дороги Тайга – Томск, которая соединит Богашевский тракт и микрорайон Южные ворота в обход железнодорожного переезда на площади Южной, началось в 2017 году. На реализацию проекта в 2017 и 2018 годах регион получил из федерального бюджета 400 миллионов рублей. Средства были выделены в рамках целевой программы "Содействие развитию автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения" федеральной госпрограммы "Развитие транспортной системы".
В 2019 году дорожники выполнили работы по подготовке к строительству тоннеля – построили основной ход, обустроили съезды в тоннель, перенесли инженерные коммуникации РЖД, проложили сети ливневой канализации. В сентябре было открыто движение по новой эстакаде на Богашевском тракте.
Также сообщалось, что в рамках строительства транспортного узла на юге Томска предполагается расширение проезжей части на Богашевском тракте до шести полос, строительство тоннеля под железной дорогой и объединение транспортной развязки с улицей Континентальной. Эта развязка объединит три улицы: Мокрушина, Нефтяную и Коларовский тракт. Строительство началось в мае и продлится до конца 2020 года. Общая стоимость объекта составляет уже 2,1 миллиарда рублей.
© РИА Томск. Павел Стефанский
Для завершения работ к концу 2020 года специалистам областного ДРСУ – подрядчика на финальном этапе возведения объекта – предстоит построить тоннель под железной дорогой и расширить Богашевский тракт на участке, примыкающем к площади Южной. При этом потребовались расселение и снос нескольких частных домов – стоимость работ составила почти 600 миллионов рублей.
Так, в марте приступили к сносу деревьев на площади почти в 1 гектар в ходе проведения работ по расширению Богашевского тракта в Томске. Выкорчеванные деревья планировалось отдать нуждающимся томичам на хозяйственные нужды. Кроме того, была спилена 120-летняя пихта, росшая на одном из участков Богашевского тракта. В итоге на завершающий этап строительства развязки в 2020 году правительство РФ выделило региону 650 миллионов рублей.