ТОМСК, 11 июл –
РИА Томск, Вячеслав Матвиевский. Сервис
оплаты проезда с помощью QR-кодов,
созданный томским предприятием ООО "РБ и К", заработал в 265 автобусах; программа работает без сбоев, мониторинг показывает, что
приложение весьма востребовано у томичей, сообщил РИА Томск директор компании-разработчика Юрий Тришин.
Ранее сообщалось, что томская компания-перевозчик
ООО "РБ и К" (городские маршруты №№ 4, 11, 12, 19, 20, 53, 25, 52, 8/9 и 29) начала
тестировать разработанную ею систему оплаты проезда с помощью QR-кодов. Пассажир через
приложение считывает код, который нанесен в салоне автобуса, оплачивает проезд и
показывает электронный билет водителю. Тест системы начался в июне на маршруте
№29.
"(Система) запущена
в полном объеме на всех наших 10 маршрутах – это 265 автобусов. Прирост по
пользователям ежедневный наблюдаем. В целом услуга оказалась успешной и
востребованной", – сказал Тришин.
Как ранее сообщала пресс-служба мэрии, в июле на маршрутных линиях Томска работает свыше 400 единиц транспорта, из которых 350 – автобусы.
© РИА Томск. Павел Стефанский
По
словам Тришина, в первые дни теста приложения в автобусах маршрута №29 оплатой по QR-коду пользовались от
30 до 50 человек в день. Однако после его запуска на всех маршрутах,
разработчики сбились со счета: "Есть, правда, одна интересная статистика: на
каких-то маршрутах пассажиры часто пользуются сервисом, на каких-то – совсем не
пользуются. Это уже вопрос отличия пассажиров", – отметил он.
Например,
активнее всего, не считая маршрута №29, который был запущен первым, сервисом
пользуются пассажиры маршрутов №№53 и 8. Интересно, что этими маршрутами в основном ездят пассажиры, обычно предпочитающие оплачивать проезд
"классическим" методом – наличными, и лишь изредка "безналом":
"Бабушки, дедушки и так далее", – добавил собеседник агентства.
Через тернии
По
словам Тришина, поначалу им пришлось столкнуться с тем, что пассажиры, оплатив
проезд, забывали показывать водителю электронный билет. Также бывали проблемы с интернетом на некоторых участках маршрутов №№8 и 12. Оплата при этом все равно производилась, но водителям не приходило уведомление – так что им нужно было посмотреть на электронный билет пассажира.
Тем не менее, на сегодняшний день все программные недочеты
устранены. Компания планирует улучшать свой сервис: от доработки интерфейса до внедрения новых возможностей вроде оплаты всех муниципальных
тарифов (проезд для пенсионеров, провоз багажа и вечерний тариф после 21.00 за
25 рублей). Сейчас в приложении доступна оплата только основного тарифа
в 22 рубля.