RIATOMSK.RU
-8°C
24 апреля 2024  |  
4:46
  |  
-8°C
9:01  29 июля 2020 г.

Сергей Панов: меры против пандемии COVID-19 в Томске эффективны

Соколов Иван
© РИА Томск. Павел СтефанскийСергей Панов: меры против пандемии COVID-19 в Томске эффективны

ТОМСК, 29 июл – РИА Томск. Противоэпидемические меры, принятые в Томске для борьбы с пандемией COVID-19, позволили не допустить катастрофы и при этом сохранить экономику. При этом, чтобы минимизировать потери городского бюджета, нужно активнее взыскивать долги с арендаторов муниципальной земли, рассказал в интервью РИА Томск спикер думы Томска Сергей Панов.

Пандемия в жизни города

– Пандемия COVID-19 сказалась на многих сферах городской жизни. По существующим оценкам, в 2020 году Томск может потерять из-за нее до 10% бюджетных доходов. Не лучшим образом она сказывается и на местном бизнесе. Как вы оцениваете меры, принятые в Томске для борьбы с распространением новой коронавирусной инфекции?

– Предпринимая меры по сдерживанию пандемии, власти должны были соблюсти баланс – сохранить жизни людей и при этом минимизировать удар по экономике.

Это колоссальная ответственность, которая легла на плечи губернатора, властей всех уровней и, конечно, нашего депутатского корпуса. Это буквально ювелирная работа. Мне представляется, что решения по введению ограничений в Томской области принимались очень взвешенные. В пользу этого говорит и статистика по заболеваемости COVID-19, и сохраненные предприятия, коллективы.

– А городская экономика сможет в ближайшее время оправиться от удара, нанесенного пандемией?

– Сейчас сложно сказать, как скоро экономика Томска полностью восстановится. Выпадающие доходы по итогам 2020 года могут достигнуть 1,5 миллиарда. Это много, но незапредельно много. Депутаты вынужденно принимали ряд решений об урезании некоторых городских расходных статей.

Сокращение муниципальных доходов продолжится и осенью, поскольку выплата части налогов решением президента перенесена на 2021 год. Так что и бюджет будущего года предстоит верстать с учетом потерь от пандемии.

– Может как-то поправить ситуацию взыскание долгов с арендаторов земельных участков? Традиционно строители являются самыми крупными должниками по аренде земли в Томске…

- Может, но только отчасти. Проблема долгов за аренду земли под застройку стоит в Томске уже не первое десятилетие. Но года три назад депутаты поставили этот вопрос ребром, и сегодня мы регулярно заслушиваем отчеты городской администрации о мерах, которые предпринимаются в отношении застройщиков-должников.

В законодательстве до сих пор есть лазейки, которые позволяют компаниям уходить от уплаты долгов через преднамеренное банкротство, через вывод активов на новое юрлицо и так далее. Но, как неудивительно, одной из действенных мер по борьбе с долгами стало публичное раскрытие названий фирм-должников, а также имен их владельцев.

Эта информация стала известна горожанам и контрагентам, которые работают с указанными фирмами. В итоге только за последние полгода сумма долга строителей за аренду земли уменьшилась на 6%, то есть на 30 миллионов. И текущая задолженность не растет. Значит, стратегия выбрана верно.

Коммунальная реновация

– Средства, которые город может взыскать с должников, могут пойти на решение застарелых городских проблем. Например, обновление городских сетей обсуждается не один год. Но пока серьезного прорыва в этом направлении не видно…

- Коммунальные сети города действительно неновые. По логике вещей необходимо менять городские коммуникации большими секторами, но в городском бюджете нет столько средств на развитие.

В сегодняшних условиях депутаты и мэр предложили обратиться к федеральным властям и разработать федеральную программу для городов Сибири и Дальнего Востока по ремонту коммунальных сетей. Для сибирских городов этот вопрос куда актуальнее, чем для Крыма, Краснодарского края или Ростовской области.

– Насколько мне известно, пилотный проект по коммунальной инфраструктуре в городах России уже запущен…

– Это так, и Томск, к сожалению, не вошел в число пилотных городов, в которых эта программа будет "обкатываться". Впрочем, пусть другие настроят систему, наделают ошибок, а далее и мы сможем войти в эту госпрограмму со своими коммуникациями. Даже если условием будет софинансирование в небольшой части, это будет решением, так как недофинансирование в этой части катастрофическое.

В 2018 году мы уже выделяли на ремонт коммуникаций 100 миллионов рублей, в этом году 116 миллионов. Только с федеральной и областной поддержкой мы эту проблему сможем решить. И это задача для городской думы будущего созыва – добиться, чтобы Томск вошел в эту федеральную программу.

– Еще одна из застарелых городских проблем – проблема пропускной способности городской ливневой канализации. Во время проливных дождей ливневки опять не справились с объемами стоков, и город оказался буквально парализован. Есть у депутатов инициативы, которые помогли бы решить эту проблему?

– К сожалению, в таком старом городе, как Томск, на все случаи жизни ливневки построить невозможно.

Чтобы полностью избежать подъема уровня воды на улицах даже при сильном ливне, нужны миллиарды рублей или лет 20 при сегодняшнем финансировании на строительство ливневых коллекторов по всем мало-мальски значимым улицам. У нас есть улицы, на которых ливневой канализации никогда не было – Московский тракт или улица Мичурина, на которую стекает вода со всего Иркутского тракта.

Городским депутатам нового созыва предстоит добиться того, чтобы строительство новых ливневок стало градостроительной нормой наряду с нормативами по обновлению изношенных сетей отопления, водоснабжения и водоотведения.

Раскопки за забором

– Два последних года депутаты думы Томска ведут борьбу с ресурсоснабжающими компаниями, пытаясь заставить их выполнять требования благоустройства после проведенных раскопок, а также требования по ограждению мест, на которых ведется ремонт коммуникаций. Удалось ли переломить ситуацию?

– Для меня лично этот вопрос крайне болезненный. Я не понимаю, почему компании, ведущие коммунальные раскопки не могут обеспечить адекватное ограждение. В других городах России раскопки огораживают высоким забором, устанавливают фонари, дорожные знаки, бетонные блоки. Делается все, чтобы избежать возможных трагедий.

В Томске все по-другому. Можно вырыть котлован на проезжей части и никак его не огородить или натянуть сигнальную ленточку. Во дворах ситуация еще хуже – трехметровый котлован может месяцами соседствовать с входом в подъезд. Недавняя травма мальчика, который сломал ногу, свалившись в котлован, показательная.

В федеральном законодательстве правила проведения раскопок регулируются довольно жестко 13 различными актами. В Томске депутаты решили собрать все требования в муниципальных правилах благоустройства. Предложения уже направлены в мэрию и осенью в этом вопросе, я надеюсь, будет поставлена точка.

Кроме того, длительные и неогороженные раскопки – это не только небезопасно, но крайне плохо с точки зрения благоустройства. В Сибири короткий ремонтный сезон, за который нужно многое успеть, чтобы без аварий пройти зиму. Но все вопросы с безопасностью и благоустройством раскопок решаются организацией работы на участке и уважительным отношением к томичам.

Карты в руки

– На последнем собрании гордумы вы предложили запустить новую интерактивную карту, на которой будут отображаться движение общественного транспорта, расписание вывоза мусора, сроки ремонта и аварийного отключения коммунальных услуг. Для чего нужен этот дополнительный сервис?

– Томичи постоянно жалуются депутатам гордумы на ненадлежащее качество предоставления коммунальных услуг, а власти просто физически не успевают контролировать "все уголки города".

Оперативное информирование населения о раскопках в Томске, отключениях воды, перекрытии движения остается на невысоком уровне, несмотря на то, что эти данные публикуются на сайте мэрии и ресурсоснабжающих компаний. Но это все разрозненные источники. Поэтому я считаю, что необходимо разработать единую карту, которая будет содержать всю информацию.

Подобные сервисы уже созданы в Санкт-Петербурге, там специалисты разработали портал, куда горожане могут сообщить о проблемах, связанных с жилищно-коммунальными услугами, благоустройством города, состоянием дорог и тротуаров. Похожий сервис есть в Москве и в ближайшее время появится в Сочи. Горожане не должны гадать, на каком сайте узнать об отключениях, где посмотреть, почему не ходят трамваи, а сразу получит всю нужную информацию в одном месте.


Наверх
Сайт РИА Томск /riatomsk.ru/ содержит информацию, подготовленную Региональным информационным агентством "Томск" (РИА Томск) с территорией распространения – Российская Федерация, зарубежные страны.
РИА Томск зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06 ноября 2019 г. Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77-77122.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+. Материалы, размещенные на правах рекламы, выходят под знаком "#" и/или "реклама". РИА Томск не несет ответственности за партнерские материалы.
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
ЧИТАЙТЕ
РИА в VK
Главные новости дня в нашей рассылке