ТОМСК, 11 авг – РИА Томск, Мария Масляева. Октябрьский
районный суд взыскал с авиакомпании "Сибирь" (S7) в пользу двух
томичек около 500 тысяч рублей, сообщила РИА Томск представительница
пресс-службы облсуда. Как уточнил адвокат пострадавших Алексей Бервено, компания должна выплатить эти
деньги за задержку самолета, из-за которой женщины не смогли улететь в
Доминикану в отпуск.
Что случилось
"Две томские медсестры в ноябре 2018 года купили пакетный тур в
Доминиканскую Республику с вылетом из Москвы, а у S7 за день до вылета они
приобрели авиабилеты до столицы на рейс Томск – Новосибирск – Красноярск –
Москва <…>. Авиакомпания задержала стыковочный рейс из Новосибирска в
Красноярск", – сказал адвокат.
В результате женщины не смогли вовремя улететь в Москву и сесть на
чартер до Доминиканы.
По его словам, томички в аэропорту попытались объяснить представителям
авиакомпании, что из-за задержки самолета они могут лишиться двухнедельного отдыха
в пятизвездочном отеле. "Но сотрудники ответили, что это их проблемы,
которые никого не интересуют. Только со скандалом женщины смогли добиться,
чтобы в их посадочных талонах проставили штамп о задержке рейса", – уточнил
Бервено.
© РИА Томск. Наталья Брусницына
Далее томички обратились к адвокату, а тот – в новосибирскую транспортную
прокуратуру и Роспотребнадзор по Новосибирской области с просьбой провести
проверку в авиакомпании и выяснить, насколько ее действия были законны. Как
пояснил Бервено, по итогам проверок выяснилось, что рейс задержался не по
технической причине, а потому что просто самолет не вылетел вовремя.
Что решил суд
"Судья Октябрьского
районного суда Томска частично удовлетворил иск и взыскал с авиакомпании S7 стоимость
туристического продукта, билетов, моральный вред и штраф. Общая сумма выплат
составила около 500 тысяч рублей", – сообщила представительница
пресс-службы облсуда.
Она добавила, что решение
суда не вступило в законную силу, и авиакомпания может его обжаловать.
В свою очередь Бервено уточнил, что обычно выплата за моральный вред по потребительским спорам
назначается в небольших размерах. В данном деле судья установила достаточно
высокую "планку" – более 50 тысяч рублей вместе с моральным вредом и
неустойкой каждой за задержку самолета без веской причины . "Это очень
достойная компенсация понесенных страданий", – отметил он.
Что делать, если задержался самолет
Адвокат отметил, что авиакомпании РФ, имеющие лицензию на пассажирские
перевозки, в случае задержки рейса обязаны предоставить резервный самолет,
который должен находиться на стоянке в аэропорту. Если этого не произошло, то
нужно обращаться в суды, чтобы взыскать убытки. Однако выиграть такие дела
сложно, если транспортная прокуратура и Роспотребнадзор тех регионов, где
зарегистрированы компании, не проведут досудебную проверку.
© Туристическая база отдыха "Иржик", группа ВКонтакте
"Сначала нужно в аэропорту найти представителей авиакомпании, которая
задержала ваш рейс, и проставить у них штамп о задержке на посадочном талоне.
Затем
на сайте федеральной налоговой инспекции найти авиакомпанию по ИНН и в разделе "Юридические лица – проверка
контрагентов" скачать выписку, где будет указан адрес ее регистрации", –
сказал адвокат.
После этого нужно через интернет-приемную обратиться в транспортную
прокуратуру того региона, где зарегистрирована авиакомпания, с жалобой на
задержку рейса и требованием выяснения причин данной задержки и привлечением к
административной ответственности виновных.
Прокуратура в течение 30 дней уведомит вас о результатах рассмотрения
обращения. Также можно обратиться в территориальное Управление
Роспотребнадзора, (поскольку правоотношения пассажира и перевозчика напрямую
подпадают под действие ФЗ "О защите прав потребителей"). После
состоявшихся административных проверок должно последовать обращение в суд.