ТОМСК, 10 сен – РИА Томск, Ольга Трепова. Родители часто жалуются
на то, что обеды, которые должны быть горячими, подаются в школах остывшими.
Начальник департамента общего образования Томской области Ирина Грабцевич
рассказала в четверг, что делать родителям в случае
нареканий по качеству еды или составу блюд.
Ранее сообщалось, что с 1 сентября вступили в силу поправки, согласно которым ученики младших классов получают бесплатные завтраки (или обеды, если ребенок учится во вторую смену). Минимальная стоимость школьного завтрака (обеда) в 2020 году – 58 рублей. Для школ составлены несколько вариантов меню: для учащихся в первую смену это завтрак с горячим блюдом, во вторую смену – обед из двух блюд. В целом в Томской области обеспечение учеников начальной школы бесплатным горячим питанием потребует порядка 800 миллионов рублей в год.
Когда горячее – холодное
В четверг Грабцевич совместно с представителем
облдепартамента здравоохранения и депутатом Госдумы РФ Татьяной Соломатиной
провела в формате онлайн региональное родительское собрание по вопросам бесплатного горячего питания для обучающихся 1-4 классов. Самый частый
вопрос, которые задавали родители, – почему горячее питание подается
холодным.
"Родители пишут: приходят ребятишки кушать, а
пища уже холодная. Это, конечно, неправильно. Пища должна быть соответствующей
температуры. В течение прошлой недели и на этой неделе в ряде школ мы меняли
логистику и график питания, чтобы этот недостаток ликвидировать. Нам бы
хотелось иметь адресные обращения, тогда мы сможем отреагировать на конкретную
школу", – сообщила Грабцевич.
Как отметила в свою очередь Соломатина, по этому
вопросу можно обратиться и в ее приемную в Томске по телефону: 46-73-92.
"Для нас важно, чтобы закон работал не просто
на бумажке. Сообщите номер школы и когда завтрак или обед были холодными. Эти
вопросы решаются очень быстро, достаточно телефонного звонка и, наверное, на
следующий день ребенок будет говорить, что пища нормально согрета", –
отметила Соломатина.
Она уточнила, что если в адрес компании, которая
организует горячее питание в школе, будут поступать жалобы, то власти рассмотрят вопрос о смене подрядчика. Депутат подчеркнула важность того,
чтобы питание было не просто горячим, но и сбалансированным: с достаточным
количеством белков, жиров и углеводов.
© РИА Томск. Алена Хлестунова.
Как быть
аллергикам
Также на онлайн-собрании прозвучал вопрос от
родителей о том, как быть, если у ученика аллергия на определенные продукты.
"У нас есть и, к сожалению, возрастает такая категория детей,
у которых на разные пищевые продукты есть ограничения в употреблении. Школы
работают над этим вопросом. Вы должны подтвердить медсправкой аллергию у
ребенка на тот или иной продукт. На основании этой справки в школе смогут
организовать питание ребенку-аллергику", – пояснила Грабцевич.
© РИА Томск. Павел Стефанский
Она также отметила, что столовые теперь работают по
особому графику, и школьники не могут перекусить на любой перемене. Но если у
ребенка имеются проблемы со здоровьем и ему нужен дополнительный прием пищи в
школе, то необходимо обратиться к классному руководителю, который должен помочь с решением этого
вопроса.
"Проблемы у нас есть (в организации питания),
спасибо родителям за эти сигналы, которые вы нам даете ", – подытожила
глава ведомства.
Она также добавила, что ознакомиться с меню родители
могут на сайтах образовательных учреждений. Сообщить о претензиях к организации горячего питания в школах можно по телефону горячей линии облдепартамента общего образования: 51-33-60.