ТОМСК, 19 сен – РИА
Томск. Девять проектов новых образовательных программ – профессиональный
перевод, молекулярный инжиниринг, исторический ренессанс и другие – защитили преподаватели
Томского госуниверситета по итогам серии проектно-аналитических сессий, рассказал
РИА Томск проректор ТГУ по образовательной деятельности Евгений Луков; часть
программ могут начать набор с нового года.
Профессиональные
школы
Серия проектно-аналитических сессий по разработке новых
образовательных моделей длилась в ТГУ пять месяцев, участники – преподаватели
вуза – учились "собирать" программы бакалавриата с учетом современных
вызовов и потребностей рынка. Стартовали 15 команд: факультета психологии,
физтеха, факультета иностранных языков, Института образования,
геолого-географического факультета, факультета исторических и политических
наук, журфака и филфака.
Завершили проекты девять команд, на неделе прошла их защита
с участием ректора ТГУ Эдуарда Галажинского.
"Я хочу
поблагодарить всех за (…) переосмысление образовательной модели. В основе
классического университета лежит разнообразие, и поскольку одна модель не может
быть применима к разным факультетам, то в университете могут работать различные
варианты", – подчеркнул ректор ТГУ Эдуард Галажинский.
© пресс-служба ТГУЭдуард Галажинский, ректор ТГУ
"Есть пул проектов, которые имеют высокую степень
готовности – их примерно две трети от защищавшихся. 1 октября должен быть
опубликован список программ, на которые вуз будет набирать студентов в
следующем году, думаю, несколько новых проектов успеют упаковать свой продукт и
с нового года начать набор", – сообщил РИА Томск проректор ТГУ по
образовательной деятельности Евгений Луков.
© с сайта Томского госуниверситета
Например, биологи и химики объединились в проект программы
под названием "Молекулярный инжиниринг" по синтетической биологии.
Одна из интересных концепций – школа профессионального перевода: факультет
иностранных языков предложил готовить переводчиков с учетом того, что сегодня
рынком востребованы редакторы и терминологи; кроме того, многие выпускники
являются самозанятыми, и им пригодятся навыки менеджера по проектам.
Ключевая ставка в программе Translation Pro делается на
формирование hard skills, развитие студенческих переводческих проектов и
взаимодействие с компаниями-партнерами, которые будут предоставлять места для
практики и стажировки.
Новый пилот
"Так получилось, что восемь из девяти защищавшихся
проектов были с факультетов социально-гуманитарной направленности, и все они,
по сути, говорили об одном и том же, находясь в разных предметных доменах. Если
объединить эти проекты в единое целое, в принципе, можно перезапустить соцгум в
ТГУ", – подчеркнул проректор по цифровой трансформации ТГУ Олег Змеев.
По его словам, у одних проектов оказалась классная монтажная
схема:
"Команда ФИПН показала, как может быть организована в
университете модель Liberal Arts
(достаточно распространенная в американских университетах), в рамках которой
образование в первые два года строится вокруг так называемого блока ядерных
дисциплин. Но не тотальной Liberal Arts, которая запускается сразу во
всем университете, а как в Стэнфорде, когда одно ядро появляется на некоторой
совокупности родственных направлений, в нашем случае соцгуме.
Вторая группа ФИПН, занимавшаяся программой "Исторический
ренессанс", показала, как в рамках этой модели может быть развернуто то,
что называется мэйджоры (major – специализация). А одна из групп ФИЯ заговорила
о том, что мэйджоры можно собирать междисциплинарные, а не предметные", – добавил
Змеев.
На следующей неделе пройдет встреча проректоров с деканами трех
социально-гуманитарных факультетов (филологического, исторических и
политических наук и иностранных языков), чтобы начать обсуждать возможность
такого образовательного пилота.