ТОМСК, 10 окт – РИА Томск, Мария Масляева. Томский тик-токер
Виталий Сидельников чуть больше года назад работал в крупной нефтяной компании,
но в один момент оставил офис, чтобы снимать видео для соцсети Tik-Tok, и за
14 месяцев набрал 3,5 миллиона подписчиков. О том, как стать блогером-миллионником
и что "заходит" интернет-аудитории – в материале РИА Томск.
Уйти из офиса в
соцсеть
Окончив
бакалавриат и магистратуру Томского политеха по специальности "нефтегазовое
дело", Сидельников устроился в "Транснефть" в отдел эксплуатации
магистральных нефтепроводов.
"Работал два
года в офисе – пиджак, брюки, рубашка. Когда "Транснефть" объединили
с Омском, я попал под сокращение. На тот момент я уже занимался съемками
видеороликов в Tik-Tok, и у меня уже было около 1,5 миллиона подписчиков, это
было три месяца назад. Поэтому я решил не искать новую работу, а заниматься
тем, что нравится", – рассказывает блогер.
По его словам, снимать
видеоролики он хотел, когда еще учился в университете, но постоянно обещал себе
сделать это "завтра". Первое видео, на котором бывший нефтяник нелепо
танцует на свадьбе друга, предложила опубликовать его супруга. Спустя несколько
часов видео набрало 43 тысячи просмотров, а на страничку блогера подписались
три тысячи человек.
"Я начал
танцевать и снимать это на видео. Что-то не всегда получалось – восемь месяцев
роста (подписчиков) не было, затем я набрал 80 тысяч подписчиков, а потом нашел
свой формат – раскрывать тему отношений родителей и детей. На этом формате я
вырос до отметки в 2 миллиона подписчиков", – делится Сидельников.
Идеи будущих видеороликов Виталий придумывает сам, а его супруга
помогает со съемками. За 14 месяцев существования странички sidelnikovvv в
Tik-Tok на нее подписались 3,5 миллиона человек. "Ролики выходят каждый
день. У моей супруги тоже есть страничка, но там больше бэкстейджев (процесс
"за кадром". – Ред.) со съемок", – поясняет он.
Секрет успеха
Виталий отмечает,
что раньше аудитории в Tik-Tok "заходили" ролики, где люди танцуют
или открывают рот под музыку. Сейчас все популярнее становится авторский
контент – когда блогер делает то, что до него еще не делал никто.
"Я на
протяжении восьми месяцев не понимал сути платформы, и что нужно делать, чтобы
набрать аудиторию. В один момент я снял ролик на тему взаимоотношений между
матерью и ребенком и он набрал 100 тысяч просмотров. Я начал снимать такие
ролики и давить в одну точку. Получил рост в 300 тысяч подписчиков. Потом я
пришел к полному абсурду и (на видео) устроил "ужас" в квартире,
громил все на свете", – рассказывает блогер.
Он утверждает: чтобы
снимать ролики для соцсетей, не обязательно покупать дорогую технику,
достаточно смартфона с хорошей камерой, также на телефоне можно монтировать и видео.
"Любой
может "выстрелить" (стать популярным – Ред.). Важно не опустить руки.
И у меня много роликов не набирали просмотры, здесь не сдаться – самое сложное.
А если снимать видео каждый день, то в любом случае наткнешься на свой формат,
и люди тебя запомнят", – говорит Виталий.
Tik-Tok не платит блогерам за количество просмотров роликов, как это делает YouTube. Единственный способ заработать на этой платформе – что-нибудь рекламировать. Виталий пока рекламные ролики не публикует, зарабатывая на продаже своего "гайда", или пособия "Правила миллионника в TikTok, о которых не говорят".
Сейчас цель
Сидельникова – за год набрать до 10 миллионов подписчиков, а также развить свои
странички в других соцсетях – "ВКонтакте" и Instagram. "Эти
аккаунты надо масштабировать другими персонажами, потому что там
"сидит" совершенно другой контингент и смотрит ролики на другие темы.
Это сложно сделать, но я когда-нибудь обязательно к этому приду", –
подытоживает он.