ТОМСК, 20 окт – РИА Томск. Начисление платы за отопление за сентябрь в ряде жилых домов Томска по схеме 1/9 является законным, перерасчет будет произведен не всем, а только жильцам тех домов, в которых общедомовые приборы учета тепла были выведены из эксплуатации в период с марта по май 2020 года, сообщила в ответ на запрос РИА Томск компания "ТомскРТС".
Ранее сообщалось, что в начале октября многие томичи столкнулись со значительным (некоторые – с четырехкратным) ростом платежа за отопление. Отопительный сезон в городе стартовал 23 сентября, но жители ряда домов в строке "отопление" в платежках за сентябрь увидели суммы за полный месяц, начисленные по системе 1/9 (вступила в силу в декабре 2019 года).
Также сообщалось, что областной департамент ЖКХ обязал компанию "ТомскРТС" провести перерасчет начислений за отопление за сентябрь. В понедельник, 19 октября, на заседании комитета по городскому хозяйству думы Томска заммэра Владимир Брюханцев назвал выставленные счета "сбоем системы начисления". Он также сообщил, что начисления должны быть пересчитаны в течение октября и учтены в ноябрьских квитанциях.
Сбоя не было
В ответ на запрос РИА Томск компания "ТомскРТС" пояснила, каким образом в счетах многих томичей появились неожиданно большие суммы.
В соответствии с правилами предоставления коммунальных услуг начисления производятся либо по показаниям общедомового счетчика, если он исправен и допущен к коммерческому учету, либо по нормативу 1/9, который утвержден в декабре 2019 года приказом областного департамента ЖКХ. Также все жители города могут выбрать способ оплаты по 1/12.
Томичи, которые получили счета за сентябрь с неожиданно большими суммами, – это жильцы многоквартирников, в которых общедомовые приборы учета либо не установлены, либо были выведены из эксплуатации и не допущены к коммерческому учету к периоду расчета начислений за сентябрь.
Существенные суммы в их квитанциях связаны с тем, что начисление по 1/9, производится исходя из нормативов потребления тепловой энергии и тарифа на тепловую энергию без учета температуры воздуха и количества календарных дней наличия отопления. Ознакомиться с утвержденными тарифами и нормативами можно на сайте областного департамента ЖКХ или на сайте ресурсоснабжающей организации.
В "ТомскРТС" пояснили, что в соответствии с правилами предоставления коммунальных услуг в случае вывода счетчика из эксплуатации, в течение трех месяцев начисление производится по средним показаниям за предыдущий период. Это время дается управляющим организациям на то, чтобы поверить, отремонтировать или заменить прибор.
В организации добавили, что, если спустя три месяца счетчик все еще не допущен к коммерческому учету, плата за отопление начисляется по нормативу.
"Биллинговая система компании автоматически настроена на расчет в соответствии с этими правилами. Поэтому тем домам, где приборы учета были выведены из эксплуатации с марта по май и не были допущены к коммерческому учету до начала расчетного периода в сентябре, начисление было выполнено по нормативу", – говорится в ответе на запрос РИА Томск.
Лето не считается?
В то же время "ТомскРТС" столкнулась с жесткой реакцией властей на сентябрьские начисления за тепло.
Облдепартамент ЖКХ рекомендует "ТомскРТС" не учитывать при начислении за сентябрь отсутствие допуска приборов учета с мая по август, поскольку отопления в эти месяцы не было, и сделать перерасчет для домов, в которых приборы учета были выведены из эксплуатации с марта по май 2020 года. "Для них департамент рекомендует рассчитывать плату по средним показаниям за месяцы, предшествующие дате забраковки прибора".
"В действующем законодательстве нет однозначного разъяснения, учитывать ли летние месяцы в период отсутствия допуска прибора к коммерческому учету. В связи с этим компания "ТомскРТС" направила запрос в Минстрой России с просьбой разъяснить ситуацию", – говорится в сообщении компании.
Несмотря на то, что разъяснение еще не поступило, ресурсоснабжающая компания уже проводит сверку с управляющими организациями и заявила о готовности сделать перерасчет жителям домов, в которых приборы учета были выведены из эксплуатации, позже февраля текущего года. Перерасчет будет отражен в квитанциях за октябрь, пояснил РИА Томск представитель "ТомскРТС".
"Перерасчет не коснется домов, не оборудованных теплосчетчиками, – там по-прежнему применяется норматив с оплатой равными долями либо за 9 месяцев, либо за 12 месяцев, а также домов, в которых теплосчетчики были выведены из эксплуатации раньше начала марта и до сих пор не введены в эксплуатацию", – говорится в ответе компании.
Жильцов домов с исправными теплосчетчиками ситуация не коснулась – плату за сентябрь им начислили по прибору учета, подчеркивает "ТомскРТС".