ТОМСК, 25 окт – РИА Томск. Около 15 обращений от жителей Томской области о том, что им не удалось вернуть предоплату за выпускные, которые пришлось отменить из-за пандемии, поступили в Роспотребнадзор за 2020 год. Представители ведомства и компаний, организующих праздники, рассказали РИА Томск, как вернуть деньги за несостоявшееся
мероприятие и какие еще есть варианты решения вопроса.
Ранее сообщалось, что из-за распространения новой коронавирусной инфекции в Томской области 31 марта был введен режим повышенной готовности, который предусматривает в том числе и запрет на проведение массовых мероприятий. В настоящее время он продлен до 1 ноября.
Испытание в Fort Boyard
Ранее в соцсетях появились сообщения томичей о том, что они
заключили договор с ООО "Аттракцион-шоу" на проведение выпускного
для детей в формате квест-шоу "Форт Боярд" и внесли предоплату.
Однако из-за ограничительных мер, введенных в связи с распространением COVID-19, праздник пришлось
отменить. Требование вернуть деньги, по словам томичей, компания так и не удовлетворила.
Как рассказала РИА Томск директор ООО "Аттракцион-шоу" Наталья Семухина, заключение договора и внесение предоплаты – это возможность для компании начать выполнять свои обязательства: деньги идут на аренду помещений, их подготовку, на уплату налогов, оплату коммунальных услуг, зарплаты сотрудникам и менеджерам. В данный момент денег клиентов на руках у них нет.
"Когда люди бронируют заранее, они просто подкрепляют свою уверенность в том, что мы обязуемся провести им мероприятие в тот день, который они выбрали. И в принципе это достаточно удачно работало, если бы не случилась пандемия", – пояснила она.
После отмены запланированных мероприятий компания предложила своим клиентам перенести праздники на другое время или провести их в других форматах: семейный праздник, выездное мероприятие и так далее.
"Мы предложили каждому классу, с которым у нас был заключен договор, поменять его либо на общий сертификат, либо на личный сертификат на каждого ребенка, чтобы им можно было воспользоваться в любое время (в течение года)... Мы стараемся свои обязательства выполнять", – сказала Семухина, добавив, что предложенные варианты устроили лишь часть клиентов.
Что делать?
По данным Роспотребнадзора, всего в 2020 году в региональное управление ведомства поступило пять письменных и порядка 10 устных обращений с жалобами, что мероприятие отменено, а деньги за него организаторы не возвращают. Во всех случаях неисполнение
обязательств компаниями связано с ограничениями, введенными в регионе в период пандемии.
"В этой ситуации потребители
имеют право обратиться к исполнителю с требованием о расторжении договора об оказании услуг… В случае неудовлетворения
требования добровольно защита нарушенных прав осуществляется судом. Обратившиеся
граждане также интересовались иными возможными путями решения сложившейся
ситуации", – сообщила РИА Томск представитель Роспотребнадзора.
Она пояснила, что некоторые потребители
после устной консультации решили перенести мероприятия,
и это дало возможность избежать судебных тяжб. Случаев обращения в суд с
исковыми заявлениями было два: в первом
решение было вынесено в пользу потребителей, но оно еще не вступило в
законную силу, второе заявление находится на рассмотрении.
"Управление Роспотребнадзора
по Томской области рассматривает каждое обращение в индивидуальном порядке.
Граждане, попавшие в аналогичную ситуацию, могут обратиться в адрес управления
по телефону горячей линии 8(800)350-41-56
в рабочее время, а также направить письменное обращение любым доступным
способом", – дополнила представитель ведомства.