RIATOMSK.RU
+5°C
25 апреля 2024  |  
14:53
  |  
+5°C
16:41  30 октября 2020 г.

ТГУ и 12 вузов РФ обобщили "уроки пандемии" для высшего образования

Чёрная Элеонора
© РИА Томск. Таисия ВоронцоваТГУ и 12 вузов РФ обобщили уроки пандемии для высшего образования

ТОМСК, 30 окт – РИА Томск. Ректор Томского государственного университет (ТГУ) Эдуард Галажинский вместе с другими руководителями ведущих вузов страны принял участие в разработке мер по изменению системы образования России в период пандемии; свои идеи ректоры представили на заседании Общественного совета при Минобрнауки РФ, сообщила в пятницу пресс-служба ТГУ.

Уточняется, что ректоры подготовили доклад о разработке оперативных и стратегических мер по развитию системы образования. Результат этой аналитической работы представили на заседании Общественного совета при Минобрнауки РФ ректор РАНХиГС Владимир Мау, руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин, ректор УрФУ Виктор Кокшаров и ректор ТГУ Эдуард Галажинский.

Это уже второй доклад, созданный ректорами и рабочими группами 13 ведущих российских вузов и инициированный министром науки и высшего образования РФ Валерием Фальковым. Целью первого глобального исследования "Уроки стресс-теста: вузы в условиях пандемии и после нее" было извлечение уроков из опыта экстремального режима работы системы высшего образования в первые месяцы пандемии.

По словам Фалькова, который участвовал в обсуждении нового доклада, пандемия стала вызовом для системы высшего образования. При этом приобретенный опыт дал стимул к дальнейшему развитию российской высшей школы, в том числе университетской цифровой среды.

Digital-дидактика

"Первый доклад мы посвятили анализу ситуации. Но за анализом должен следовать план действий, которые помогут системе образования адаптироваться в новых условиях: впитать лучшие практики и избавиться от того, что мешает развитию. Принципиально разделив предлагаемые меры на уровни – университетский и федеральный, мы постарались обеспечить комплексный подход к проблеме", – цитируется в сообщении Галажинский. 

Авторы аналитического исследования отмечают, что принципиальным изменением в системе высшего образования должно стать появление новой – цифровой – дидактики. Это связано с изменением роли преподавателя и появлением таких моделей, как тьютор, фасилитатор (человек, обеспечивающий успешную групповую коммуникацию), модератор учебного процесса.

Пересматривается и зона ответственности студента: в новых реалиях он сам может формировать свою образовательную траекторию, используя институты наставничества и тьюторства, которые есть в вузах. Внешняя независимая оценка качества образования должна обеспечиваться системой студенческих олимпиад и кейс-чемпионатов, которые развиваются в онлайн-среде.

В докладе отмечается, что трансформация образовательного процесса с акцентом на цифровые технологии включает повышение интерактивности учебных курсов и разрешение вносить в образовательные программы модули, созданные в других вузах и организациях. Обязательным условием для поддержания качества программ и их своевременного обновления должны стать сервисы сбора обратной связи от студентов.


Наверх
Сайт РИА Томск /riatomsk.ru/ содержит информацию, подготовленную Региональным информационным агентством "Томск" (РИА Томск) с территорией распространения – Российская Федерация, зарубежные страны.
РИА Томск зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06 ноября 2019 г. Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77-77122.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+. Материалы, размещенные на правах рекламы, выходят под знаком "#" и/или "реклама". РИА Томск не несет ответственности за партнерские материалы.
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
ЧИТАЙТЕ
РИА в VK
Главные новости дня в нашей рассылке