© РИА Томск. Таисия Воронцова
ТОМСК, 6 ноя –
РИА Томск. Около 15,5 тысячи обращений поступило за две недели работы на круглосуточную горячую линию удаленного
центра медицинского мониторинга для пациентов с коронавирусной инфекцией и
пневмонией; менее чем 1% позвонивших требовалось вызвать скорую,
сообщила в пятницу пресс-служба обладминистрации.
Ранее сообщалось, что из-за высокой нагрузки на врачей поликлинического звена и нехватку кадров 20 октября в Томске был открыт центр удаленного мониторинга для больных с COVID-19 и пневмонией, в котором врачи консультируют пациентов по телефону (777-200) без посещения.
"Главная задача
центра – снизить нагрузку на участковых терапевтов и бригады скорой. Из
поступивших к нам обращений в вызове врача из поликлиники нуждались только пять
процентов звонивших, а в выезде бригады скорой помощи – менее чем в одном
проценте случаев", – приводятся в сообщении слова руководителя центра Елены
Таранухи.
Всего за две недели работы
на горячую линию для больных с COVID-19
и пневмонией поступило почти
15,5 тысяч обращений.
© РИА Томск. Павел Стефанский
Операторы горячей линии – молодые врачи и специалисты старше 65 лет – дают
рекомендации по восстановлению после COVID-19, консультируют по применению
лекарственных препаратов, поясняют, кому и когда нужно делать компьютерную
томографию, как правильно расшифровать результаты анализов на антитела, если
пациент сдавал анализы самостоятельно.
Также операторы могут проводить мониторинг состояния обратившихся с COVID-19,
заносить сведения в медицинскую информационную систему для дальнейшей
работы терапевта с пациентом, а при ухудшении состояния пациента – вызвать
врача из поликлиники или скорую помощь.