ТОМСК, 20 ноя – РИА Томск, Евгения Планкина. Московский эксперт, проводивший мастер-класс "Цифры и метрики бизнеса", организованный центром "Мой бизнес", рассказал томским предпринимателям о том, на какие нюансы нужно обращать внимание при подсчете чистой прибыли и эффективности своего дела. Некоторыми секретами он поделился с корреспондентом РИА Томск.
Ранее сообщалось, что мастер-класс "Цифры и метрики бизнеса" проводил в Томске центр "Мой бизнес". Ведущим мастер-класса выступил специалист по теме развития
бизнеса, спикер АО "Деловая среда", бизнесмен Алексей Маликов. Он рассказал
томским предпринимателям о том, как правильно выбирать и вводить метрики и
контролировать цифры своего бизнеса по отделам.
"Успешный
бизнесмен – это тот, кто постоянно делает много высокоэффективных действий. Моей
задачей было показать, какие действия приведут к высокому результату, а задачей
участников будет сделать их много. Не просто подумать, какой был хороший
семинар, а прийти завтра на работу и начать делать много", – сказал Маликов.
Он
уточнил, что мастер-класс в Томске посетили представители томского гостиничного
бизнеса, производители одежды и хлеба. "Было очень здорово, что был реальный, не интернет-бизнес. Люди пришли, чтобы обучиться, а это значит, что на них еще нет "короны", и они готовы меняться к лучшему", – добавил он.
© предоставлено Фондом развития бизнесаАлексей Маликов
Ближе к делу…
По
словам Маликова, все бизнесмены измеряют эффективность своего дела
подсчетом чистой прибыли. "Это основной показатель, и хорошо, что они его
считают, но в нем есть более глубокие метрики, которые помогут на основе цифр
принимать решение, например, об увольнении сотрудника или выборе канала
маркетинга", – сказал он.
По
его словам, одной из таких метрик, которой практически никто не пользуется, является
стоимость привлечения клиентов. Речь идет о рекламных каналах, где эта стоимость
разная.
"Важно
эту стоимость канала знать, понимать и выбирать то, что подходит именно вам,
потому что многие предприниматели делают это по наитию, ориентируясь на конкурентов:
"Вот он рекламирует все в Instagram –
и я буду". А на деле оказывается, что клиент для них там очень дорогой",
– добавил Маликов.
Вторым
важным показателем для измерения эффективности бизнеса эксперт назвал LTV (Lifetime Value) – это прибыль, которую приносит постоянный
клиент за все время работы с ним. По мнению Маликова, такие клиенты "дешевле",
они уже знают продукт, и бизнесмену необходимо поддерживать с ними связь, следить
за их активностью и не дать уйти. Помогает ведение базы клиентов, карт
постоянного гостя.
"Еще
есть конверсия – это переход из этапа в этап. Сначала клиент где-то увидел объявление
о вашем товаре – бумажное, на растяжке или в Instagram. Потом позвонил или кликнул, и купил.
У разных менеджеров по продажам разная конверсия – кто-то из 50 человек продает
10-ти, а кто-то пяти. Предпринимателю нужно это замечать и, например, уволить плохого
менеджера или передать ему методики хорошего", – сказал он.
Безусловно,
метрик еще очень много. Есть общие, а есть очень специфические для конкретного
бизнеса. На мастер-классе томские бизнесмены выбрали для себя по пять новых
метрик, которые ранее не использовали. Они рассказали, как их будут применять на практике, и
потом обсудят это с Алексеем Маликовым в созданном ими общем чате.