ТОМСК, 20 ноя –
РИА Томск, Вячеслав Матвиевский. Трек
"Искусственный интеллект (ИИ) в высоких гуманитарных технологиях"
стал самым посещаемым на образовательном онлайн-интенсиве "Архипелаг
20.35"; проекты команд Томского госуниверситета (ТГУ), участвовавших в
треке, вошли в топ внутреннего рейтинга онлайн-интенсива, сообщила в пятницу
пресс-служба вуза.
Ранее сообщалось, что
"Архипелаг 20.35" – образовательный интенсив, нацеленный на
увеличение в РФ числа команд и стартапов, реализующих проекты с применением
новых технологий. Главный организатор проекта – "Университет 20.35",
площадки для его проведения организованы в Москве, Санкт-Петербурге, Казани,
Иннополисе, Новосибирске, Томске. Оператором мероприятия в Томске
является ТГУ, в онлайн-интенсиве, который начался на базе вуза 7 ноября,
принимают участие более 200 его студентов и сотрудников.
Расширить представление
"Трек "Искусственный
интеллект (ИИ) в высоких гуманитарных технологиях" стал самым посещаемым
на онлайн-интенсиве "Архипелаг 20.35". Проекты, реализованные на
нем, вошли в топ внутреннего рейтинга. Среди разработок, получивших
положительные отзывы экспертов, – веб-сервис по автоматическому генерированию
новостей и система управления обучением человека", –
говорится в сообщении.
© предоставлено пресс-службой МТС
Добавляется, что в план
трека вошли несколько направлений: ИИ в юридической практике, ИИ в обработке
естественного языка и в развитии когнитивных способностей, ИИ в кадровой
работе, в развитии библиотек, в креативных индустриях.
"Формируя наш трек, мы хотели расширить представления о роли ИИ в гуманитарной сфере, показать, как он уже сейчас участвует в принятии решений внутри компаний <…> решает, брать на работу или уволить сотрудника, как развить способности сотрудника и помочь ему реализоваться, как ИИ может участвовать в распознавании атипичного поведения, – цитирует пресс-служба "декана" трека, профессора ТГУ Юлию Эмер.
© РИА Томск. Павел Стефанский
Юлия Эмер: "Высокие гуманитарные технологии – это синтез науки, искусства и технологического знания".
Лучшие разработки
По данным
пресс-службы, команда проекта по автоматическому генерированию новостей, в
которую вошли магистранты программы "Компьютерная и когнитивная
лингвистика" ТГУ, за время интенсива освоила современные технологии
обработки естественного языка и намерена совершенствовать свой сервис на
основе лингвистического анализа текста и нейронных сетей.
"Одна из
главных ценностей информагентств – это скорость и точность, обеспечивающие их
репутацию. Одна из функций нашего сервиса – анализ и синтез новостей. Мы
разрабатываем парсер и формальные грамматики для пресс-релизов и сайтов с
официальной статистикой. Парсеры извлекают факты из неструктурированного потока
информации для генерации новости, ее проверки на фактические ошибки", – цитируются авторы проекта.
По их словам, это
как раз та сфера, где машина работает лучше и быстрее человека: "После
того как машины заберут у нас рутинную работу по сбору информации, гораздо
ценнее будет человеческая реакция, аналитика, интерпретация".
В топ-25 лучших
проектов "Архипелага" также вошел проект, представленный командой
факультета психологии (ФП ТГУ). Она предложила анализировать цифровой след
учащегося во всех системах LMS, с которыми он сталкивается в жизни, чтобы
научить его получать от этих систем максимум.
"В ТГУ
используется LMS Moodle, но она никак не связана с LMS других вузов и школ. Мы
хотим создать сервис для объединения всех цифровых следов человека... Проанализировав
след человека, мы – психологи – сможем научить его, как правильно действовать в
этих системах, чтобы использовать на 100% и не теряться", – приводит пресс-служба
руководителя проекта, декана ФП ТГУ Дмитрия Баланева.
© с сайта Томского госуниверситета
Дмитрий Баланёв считает, что на "Архипелаге" его команде удалось перевернуть сознание и научиться работать в ИТ-отрасли, правильно презентуя разработку сервисов для самореализации и повышения качества жизни человека.
Ранее сообщалось, что
в рамках треков, организованных ТГУ, ученые и предприниматели расскажут также о
том, как с помощью искусственного интеллекта прогнозировать успеваемость и
отчисление студентов, как создать электронного тьютора или репетитора, как
использовать ИИ-технологии для формирования научных команд. Экспертами
треков выступают представители вуза и более 30 компаний.