ТОМСК, 30 ноя – РИА Томск. Секция по педагогическому дизайну
станет одной из самых представительных на конференции #EdCrunch, которая
стартует 2 декабря на базе Томского госуниверситета. Именитые спикеры охотно согласились
на ней выступить – Томск заметен в этой области, а в перспективе будет
претендовать на статус одного из центров педдизайна. Подробнее – в материале
РИА Томск.
Ранее
сообщалось, что 2-4 декабря на базе ТГУ пройдет международная конференция по
новым образовательным технологиям #EdCrunch. Ее первый трек связан с
педдизайном и цифровой дидактикой, второй – с искусственным интеллектом и
адаптивным обучением, третий – с новыми платформенными решениями для управления
образовательный процессом, четвертый – с подготовкой кадров для цифровой
экономики и сферы ИИ.
Перегрузка системы
"Педагогический
дизайн – это пошаговая технология построения образовательного продукта: анализа,
проектирования, разработки, внедрения оценок.
© РИА Томск. Павел Стефанский
Продукт
строится как инженерный проект. Его базис – четкая система результатов: они должны
быть не только из разряда "запомнил-понял-рассказал на экзамене" –
предполагается целая система выстраивания образовательного результата", –
поясняет Светлана Велединская, директор Центра повышения квалификации и
переподготовки ТГУ.
Новые
технологии работы должны поддерживаться цифровыми инструментами, но, как
подчеркивает Велединская, их нужно осмыслять: как не перегрузить студента? Как
не уйти в поверхностность? Для этого и требуется работа педагогических
дизайнеров как проектировщиков новых образовательных решений.
С
пандемией вопрос эффективности образовательных продуктов встал как никогда
остро, поэтому и тема их качественной сборки вызывает повышенный интерес. Томский
госуниверситет оказался одним из лидеров в этом направлении, весной "бескровно"
переведя курсы в онлайн-формат. В короткий срок вуз также запустил для
педагогов программы допобразования по педдизайну, и они оказались настолько
популярны, что уже формируется очередь на следующий год.
Пресс-служба ТГУМассовые онлайн-курсы в ТГУ
Образовательными программами ТГУ по
педдизайну интересуются не только университеты со всей России – большой запрос
от партнеров из стран СНГ.
"Летом мы провели школу педагогического дизайна с привлечением австралийских
педдизайнеров из Университета Монаша. Она была настолько
востребована, что в декабре ее повторяем.
Также
поступил заказ от Фонда Потанина на обучение передовых преподавателей России
тому, как, не потеряв глубины классического образования, сделать университет
современным и конкурентоспособным. Чтобы можно было зайти и через "цифру"
освоиться в университете достаточно легко", – говорит Светлана
Велединская.
Точки роста
По словам
Елены Друговой, директора Института передовых технологий обучения ТГУ, сейчас в
"копилке" университета большое количество методических ресурсов в
помощь педагогам.
"Моя
коллега из Австралии, специалист по педагогическому дизайну, рассказывала – когда
в начале пандемии к ней обращались (за консультацией) из России, она отправляла
на наши ресурсы. Например, наш проект "Пара на диване", где педагоги
делятся друг с другом своими наработками для дистанта", – рассказывает
Другова.
Австралийские
спикеры станут одними из главных "звезд" профильной секции на
конференции #EdCrunch. О том, как создаются и работают команды педдизайна,
будет рассказывать признанный специалист в этой сфере Чоквуди Ого из компании
Turnitin, производителя ведущих мировых систем по антиплагиату.
© с сайта ТГУ
Про
трансформацию университетов в период пандемии расскажет Лиз Конде из
Мельбурнского центра изучения высшего образования. В своих исследованиях она
фокусируется на профессиональном развитии поддержки эффективного использования
образовательных технологий.
"Конференции – это синергия коллективного
мышления. Они всегда дают мощный толчок к осмыслению, это всегда точка роста.
Поэтому #EdCrunch для нас – не "протокольное" мероприятие, мы
тщательно подбираем спикеров, обустраиваем для себя точку развития, а спикеры
охотно принимают наше приглашение.
Мы
позиционируем наш университет и регион в целом как сильный центр по
педагогическому дизайну. У Томска есть большие перспективы в этой сфере, поэтому
к нам прикован такой интерес", – считает Другова.