RIATOMSK.RU
-2°C
17 апреля 2024  |  
3:08
  |  
-2°C
16:01  11 февраля 2021 г.

На высоте: девушка-пилот о своей работе в томской санитарной авиации

Трепова Ольга
© РИА Томск. Таисия ВоронцоваНа высоте: девушка-пилот о своей работе в томской санитарной авиации
© РИА Томск. Таисия ВоронцоваНа высоте: девушка-пилот о своей работе в томской санитарной авиации

ТОМСК, 11 фев – РИА Томск, Ольга Трепова. Одним из первых вылетов пилота Ирины Долининой, приступившей в январе к работе в томской санавиации, стала эвакуация 150-килограммового пациента из самого северного города региона – Стрежевого. Как оказалась москвичка-пилот в Томской области, как ей работается без выходных и не разочаровал ли ее сибирский край, об этом Ирина рассказала РИА Томск. 

Санавиация в регионе относится к Томской областной клинической больнице, полеты выполняет подрядчик – АО "РВС". Филиал санавиации базируется в городе Колпашево (327 километров к северу от Томска). По данным РВС, в 2020 году вертолеты санавиации эвакуировали из районов региона около 800 пациентов, а за январь 2021 года –  92 человека. Около 80% вылетов приходится на удаленные Парабельский и Каргасокский районы.

"Любовь с первого взгляда" 

Ирина Долинина – первая девушка-пилот вертолета санавиации в Томской области. В 2020 году она с отличием окончила Омский летно-технический колледж гражданской авиации и обучалась на вертолетах "Ансат". 

© предоставлено И.Долининой
Пилот санитарной авиации Ирина Долинина

Вечером 28 января Ирина вылетела как пассажир на "Боинге" рейсом Москва – Томск, а уже 30 января сидела за ручкой (в вертолетах ручка, а не штурвал) "Ансата".

"Сами вертолеты – это моя любовь, когда я впервые села в него, то это все – до свидания! Я влюбилась. "Боингом" я не хочу управлять, а вот вертолеты – более маневренные, для меня это очень интересная техника", – поделилась с РИА Томск  Ирина.

Ирина работает вторым пилотом. В ее обязанности входит помогать командиру, осуществлять радиосвязь, следить за навигацией, заполнять документы. Первый ее вылет в составе бригады санавиации был на Лугинецкое месторождение в Томской области, откуда нужно было забрать больного и доставить его в Колпашевскую районную больницу.

"Я сама даже местами управляла, мне понравилось: поняла, как это – работать в реальных условиях, какая на тебе ответственность лежит за жизнь человека. Надо выполнять все очень четко, грамотно и с умом. Пустить все на самотек, сказав "да ладно, долетим", нельзя", – рассказала  собеседница.

Таисия Воронцова, Павел Стефанский
Первая девушка-пилот вертолета томской санавиации

"Ты девочка – ты не сможешь"  

Следующий вылет не заставил себя ждать. Маршрут оказался еще более сложным. Общая протяженность – около 2 тысяч километров: забрать пациента в Стрежевом, потом сесть в Колпашеве на дозаправку, оттуда отправиться в Корнилово (Томский район), передать пациента бригаде реанимации – и в аэропорт "Томск" на заправку. После чего – обратный путь в Колпашево.

"К полету была серьезная подготовка, учитывая большое расстояние, вес пациента (150 килограммов, заносили его в вертолет на носилках все вместе) и другие факторы. Мы как пилоты берем на себя ответственность, что из пункта "А" прилетим в пункт "Б", что хватит топлива и всех ресурсов", – пояснила пилот.

В итоге авиамедицинской бригаде удалось вернуться в Колпашево только на следующий день: из-за резко сменившейся погоды и плохой видимости экипажу и медикам пришлось остаться ночевать в томском аэропорту.

© РИА Томск. Таисия Воронцова
Экипаж вертолета санавиации

"Мне порой говорят: "Ты же девочка, ты не сможешь". Например, когда оставались в Томске на ночь, то нужно было все подготовить, чтобы оставить борт на стоянке, зачехлить вертолет, снять с него аккумуляторы – вес каждого 20 килограммов, я не могу сказать, что это стало для меня проблемой. Я знала куда иду, это такая профессия", – отметила Долинина.

Мужская профессия?

Ирина из Подмосковья. Там она жила рядом с военным аэродромом Чкаловский, в 30 километрах от столицы. Авиация ее привлекала всегда, а еще восхищал висевший в шкафу мундир дедушки – тот работал борт-инженером.

"Я всегда подсознательно видела себя в форме. Изначально меня родители хотели выучить на лингвиста или переводчика, но это точно не мое. Хоть профессия летчика и считается в обществе мужской, но я поняла, что мне это интересно, у меня такой характер, я хочу и смогу быть пилотом. Не пожалела об этом ни в коем смысле", – уточнила Долинина.

Сейчас девушка-пилот – это не такая и редкость, объясняет собеседница, в Москве много женщин работают в гражданской авиации. В Омском летно-техническом колледже вместе с Ириной на одном курсе учились пять девушек, но все же по сравнению с количеством парней эта цифра невелика.

© предоставлено И.Долининой
Ирина Долинина с заведующим летным отделением в Омском летно-техническом колледже

Получив красный диплом колледжа, Долинина прошла дополнительную подготовку в авиационном учебном центре РВС на базе санитарной авиации "Хелипарк Подушкино" в Московской области. Авиакомпания направила перспективного пилота в Томск: чтобы набраться опыта и получить необходимые навыки для работы на санитарных бортах.

"Кто-то удивляется, что я пилот, а потом мы начинаем общаться, что-то обсуждать, и меня уже воспринимают не как девочку, а как пилота, как личность. На работе меня, к счастью, приняли хорошо, в РВС работают адекватные и доброжелательные люди", – пояснила собеседница.

Она добавила, что на борту нет "мальчиков" и "девочек", есть только специалисты, которые должны грамотно выполнять свою работу.

"Для большинства людей "пилот" значит, что ты сидишь в вертолете и просто им управляешь, но это не так. Управлять – это лишь 10-я часть всего полета. Если ты сел и полетел, значит, до этого пилот уже час-два готовился и дело за малым – долететь", – уточнила девушка.

© РИА Томск. Таисия Воронцова
Пилот вертолета санавиации Ирина Долинина

Или полет, или реснички

Авиабригады работают не по графику, а несут круглосуточное дежурство: в любой момент дня и ночи от медиков может поступить заявка, и у команды должна быть 100% готовность. 

"В таких ситуациях времени подкрашивать реснички нет: тут надо выбирать – или  реснички подкрасишь, или план полета сорвешь. Ведь когда приходит заявка на полет, ты все – другой человек, все анализируешь: метеоусловия, заправку, маршрут полета, возможность обеспечить всех пассажиров местом и оборудованием. Все факторы складываешь в один и принимаешь решение: лететь – не лететь, на какой высоте и с какой скоростью", – добавила пилот.

Томская область не разочаровала, рассказывает девушка, наоборот, впечатлили расстояния и река Обь с ее скалистым берегом в Колпашеве.   

"Природа с высоты полета вертолета, а это 200-300 метров, – это что-то нереальное. Летишь и все видишь сверху. Когда я над чем-то пролетаю и потом там иду пешком, то в голове возникает карта этого места, меняется восприятие мира, это очень здорово. Работа нравится: я себя чувствую полезной, на своем месте. По факту я выполняю работу, которую даже не считаю работой, это моя жизнь", – подытожила собеседница.

© РИА Томск. Таисия Воронцова
Вертолет санавиации на площадке "Корнилово"
 
© РИА Томск. Таисия Воронцова
Пилот вертолета санавиации Ирина Долинина

Наверх
Сайт РИА Томск /riatomsk.ru/ содержит информацию, подготовленную Региональным информационным агентством "Томск" (РИА Томск) с территорией распространения – Российская Федерация, зарубежные страны.
РИА Томск зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06 ноября 2019 г. Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77-77122.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+. Материалы, размещенные на правах рекламы, выходят под знаком "#" и/или "реклама". РИА Томск не несет ответственности за партнерские материалы.
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
ЧИТАЙТЕ
РИА в VK
Главные новости дня в нашей рассылке