-2°C
20 апреля 2024  |
-2°C
16:14  26 февраля 2021 г.

Ученые ТПУ предложили использовать углекислый газ для полезной химии

Чёрная Элеонора
© сайт Томского политехнического университетаУченые ТПУ предложили использовать углекислый газ для полезной химии

ТОМСК, 26 фев – РИА Томск. Ученые Томского политеха (ТПУ) вместе с коллегами из вузов Чехии предложили новый способ утилизации углекислого газа (CO2) из атмосферы с помощью энергии плазмона; их метод предполагает получение из CO2 органических соединений, которые применяются в различных сферах, в том числе при создании лекарств, сообщается в пятницу на сайте ТПУ.

Увеличение уровня углекислого газа в атмосфере – глобальная экологическая проблема. Обычно для ее решения концентрируются на мерах для снижения выбросов СО2. Альтернативным вариантом является использование углекислого газа, который уже есть в атмосфере, для полезных химических превращений, поясняют политехники.

"Исследователи нашли способ использования атмосферного углекислого газа для получения циклических карбонатов. Это органические соединения, которые применяют как электролиты литий-ионных батарей, "зеленые" растворители, а также при создании лекарств", – говорится в сообщении.

Пресс-служба поясняет, что ученым удалось синтезировать карбонаты под действием света и при комнатной температуре, в то время как традиционные методы предполагают синтез при высоком давлении и температуре. В экспериментах ученые использовали наночастицы золота с привитыми органическими молекулами азотистого основания и получали циклические карбонаты при взаимодействии углекислого газа и исходных веществ — эпоксидов.

"Наночастицы золота обладают плазмонным эффектом. <...> Сам по себе вопрос о механизмах плазмонной химии — горячая научная тема. Этому направлению исследований посвящен ряд наших предыдущих статей. Контрольные эксперименты позволили нам предположить, что возбуждение плазмона на частицах ведет к передаче энергии на захваченную молекулу CO2 без участия нагрева", – цитируется в сообщении ученый ТПУ Ольга Гусельникова.

Отмечается, что исследование и эксперименты продемонстрировали, что реакцию можно проводить прямо с использованием воздуха без дополнительной очистки или концентрирования СО2 при нормальных условиях под действием света. "А это всегда в конечном итоге делает синтез более простым и экологичным", – говорится в сообщении.

Уточняется, что исследование проводилось томскими политехниками совместно с учеными из Университета химии и технологии Праги и Университета Яна Пуркине (Чехия) при поддержке Российского научного фонда (РНФ). Результаты исследования опубликованы в журнале Journal of Materials Chemistry A (IF:11,301; Q1).