© РИА Томск. Таисия Воронцова
ТОМСК, 26 апр –
РИА Томск, Вячеслав Матвиевский. Власти после принятия дизайн-кода Томска планируют предусмотреть пятилетний "переходный
период", в который предприниматели должны будут привести наружные вывески и
рекламные конструкции к новому общему нормативу; санкции ждут тех, кто не
уложится в этот период, сообщил РИА Томск заммэра по архитектуре и строительству Алексей Макаров.
Ранее сообщалось, что власти Томска осенью 2020 года
представили проект дизайн-кода – иллюстрированного свода правил по стилю и расположению рекламы в городе. На 144 улицах и переулках могут быть запрещены
световые короба, установленные вместо витрин, телевизоры, светодиодные ленты и
бегущие строки, при этом новшества не затронут рекламные щиты 3 на 6 метров. Проект был одобрен на региональном уровне, принять его планировали не ранее второго квартала 2021 года.
"При непосредственной подготовке проекта
решения по внесению изменений в правила благоустройства будет предусмотрен и
определен достаточный срок для переходного периода, учитывая обязательства по
приведению в соответствие конструкций. Предполагаю, что срок будет не менее пяти
лет в связи со сроком действия разрешений, выдаваемых на размещение и установку
конструкций на территории Томска", – сказал Макаров.
На какой стадии находится подготовка и принятие самого
проекта, заммэра не уточнил.
Ранее также сообщалось, что при разработке дизайн-кода власти
намереваются минимизировать потери бюджета и рекламного бизнеса от новых
ограничений.