ТОМСК, 11 мая – РИА Томск. Замалчивание и отказ учителей и
родителей от обсуждения трагедии, которая произошла в казанской школе во
вторник, может привести к повышению уровня тревоги среди школьников; у детей
должна быть возможность узнать эмоции взрослых и высказать свои переживания,
считает доцент кафедры общей и
педагогической психологии Томского госуниверситета (ТГУ) Игорь Щелин.
Он рассказал в интервью РИА Томск, как родители и учителя
могут оказать "первую эмоциональную помощь" детям.
Ранее сообщалось, что утром 11 мая 19-летний студент зашел в
175-ю гимназию Казани и открыл стрельбу. Погибли семь детей и
учительница, еще 16 детей и сотрудников гимназии были доставлены в больницу с
ранениями различной тяжести. По сообщениям СМИ, разрешение на оружие студент
получил 28 апреля.
Через несколько часов некоторые родители томских школьников
стали получать в мессенджерах сообщения, что в связи с событиями в Казани
в Томске объявлено усиление пропускного режима в школах, и с 12 мая войти в них можно только по пропускам. Комментарии областного департамента общего
образования РИА Томск пока не удалось получить.
"Обсудите с детьми произошедшее"
По словам Щелина, который также работает подростковым и
семейным психологом в клинике "Неббиоло", после ЧП в Казани повышение
уровня тревоги среди школьников по поводу безопасности – это естественная
реакция. И взрослые должны помочь детям совладать с эмоциями.
"В первую очередь нужно помочь детям выразить эмоции.
Обсуждений будет много. Не запрещайте им говорить о произошедшем. Запрет темы
может привести к тому, что дети будут обсуждать и волноваться за спиной у
взрослых. Они будут брать в интернете всю информацию, и не всегда эти данные
могут быть достоверными. Так тревога будет расти", – считает психолог.
"Расскажите о ваших чувствах"
Собеседник агентства считает, что учителя и родители должны
держать определенную линию поведения – давать свою оценку произошедшему и
рассказывать школьникам о своих чувствах.
"Не нужно говорить детям обо всех деталях ЧП, но
обязательно нужно обсудить случившееся в течение первой недели. Потому что
именно в это время все эти переживания будут достаточно острыми. Если дети
задают вопросы, отвечайте, не дистанцируйтесь", – рекомендует психолог.
"Помогите детям продемонстрировать их переживания"
По его словам, детям и подросткам можно предложить различные
способы для демонстрации их переживаний и страхов.
"Всегда надо помогать в выражении чувств, страхов,
сомнений и переживаний с помощью различных видов деятельности с учетом
когнитивного развития ребенка: через рисунки, сочинения, коллажи о
произошедшем. Дети могут захотеть принести цветы в школу, написать письма
казанским школьникам. Если возникают горестные переживания, нельзя запрещать
горевать", – говорит эксперт.