RIATOMSK.RU
+7°C
19 апреля 2024  |  
15:02
  |  
+7°C
19:11  11 мая 2021 г.

Психолог ТГУ: как оказать детям эмоциональную помощь после ЧП в Казани

Чёрная Элеонора
© Валерий ДоронинПсихолог ТГУ: как оказать детям эмоциональную помощь после ЧП в Казани

ТОМСК, 11 мая – РИА Томск. Замалчивание и отказ учителей и родителей от обсуждения трагедии, которая произошла в казанской школе во вторник, может привести к повышению уровня тревоги среди школьников; у детей должна быть возможность узнать эмоции взрослых и высказать свои переживания, считает доцент кафедры общей и педагогической психологии Томского госуниверситета (ТГУ) Игорь Щелин.

Он рассказал в интервью РИА Томск, как родители и учителя могут оказать "первую эмоциональную помощь" детям.

Ранее сообщалось, что утром 11 мая 19-летний студент зашел в 175-ю гимназию Казани и открыл стрельбу. Погибли семь детей и учительница, еще 16 детей и сотрудников гимназии были доставлены в больницу с ранениями различной тяжести. По сообщениям СМИ, разрешение на оружие студент получил 28 апреля.

Через несколько часов некоторые родители томских школьников стали получать в мессенджерах сообщения, что в связи с событиями в Казани в Томске объявлено усиление пропускного режима в школах, и с 12 мая войти в них можно только по пропускам. Комментарии областного департамента общего образования РИА Томск пока не удалось получить.

"Обсудите с детьми произошедшее"

По словам Щелина, который также работает подростковым и семейным психологом в клинике "Неббиоло", после ЧП в Казани повышение уровня тревоги среди школьников по поводу безопасности – это естественная реакция. И взрослые должны помочь детям совладать с эмоциями.

"В первую очередь нужно помочь детям выразить эмоции. Обсуждений будет много. Не запрещайте им говорить о произошедшем. Запрет темы может привести к тому, что дети будут обсуждать и волноваться за спиной у взрослых. Они будут брать в интернете всю информацию, и не всегда эти данные могут быть достоверными. Так тревога будет расти", – считает психолог.

"Расскажите о ваших чувствах"

Собеседник агентства считает, что учителя и родители должны держать определенную линию поведения – давать свою оценку произошедшему и рассказывать школьникам о своих чувствах.

"Не нужно говорить детям обо всех деталях ЧП, но обязательно нужно обсудить случившееся в течение первой недели. Потому что именно в это время все эти переживания будут достаточно острыми. Если дети задают вопросы, отвечайте, не дистанцируйтесь", – рекомендует психолог.

"Помогите детям продемонстрировать их переживания"

По его словам, детям и подросткам можно предложить различные способы для демонстрации их переживаний и страхов.

"Всегда надо помогать в выражении чувств, страхов, сомнений и переживаний с помощью различных видов деятельности с учетом когнитивного развития ребенка: через рисунки, сочинения, коллажи о произошедшем. Дети могут захотеть принести цветы в школу, написать письма казанским школьникам. Если возникают горестные переживания, нельзя запрещать горевать", – говорит эксперт.

Наверх
Сайт РИА Томск /riatomsk.ru/ содержит информацию, подготовленную Региональным информационным агентством "Томск" (РИА Томск) с территорией распространения – Российская Федерация, зарубежные страны.
РИА Томск зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06 ноября 2019 г. Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77-77122.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+. Материалы, размещенные на правах рекламы, выходят под знаком "#" и/или "реклама". РИА Томск не несет ответственности за партнерские материалы.
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
ЧИТАЙТЕ
РИА в VK
Главные новости дня в нашей рассылке