ТОМСК, 18 мая – РИА Томск, Вячеслав Матвиевский. Очередной этап
реконструкции трассы Камаевка – Асино – Первомайское стартовал в Томской
области: подрядчик проводит реконструкцию двух участков с применением новых
технологий; всего же до августа 2022 года должны быть отремонтированы 36
километров дороги. Работа в деталях и запах свежего асфальта – в материале РИА
Томск.
Трасса большого значения
Ранее
сообщалось, что трасса Камаевка – Асино – Первомайское связывает Томск с
Асиновским, Первомайским, Тегульдетским, Зырянским и Верхнекетским районами. Она
построена в 1970-1980-е годы и не рассчитана на
современную интенсивность движения. Магистраль необходима для развития
лесопромышленного кластера на востоке Томской области. В рамках ремонта она должна
быть расширена до 8,5 метра, а ее несущая способность увеличена до 11 тонн.
Ремонт трассы (ее протяженность составляет 53 километра) начался еще в 2017 году.
Общая стоимость работ по реконструкции оценивалась в 3 миллиарда рублей. В 2017
году дорожники реконструировали участок автотрассы и построили мост через реку
Итатка. В 2018 году работы были отложены из-за отсутствия финансирования.
В июне 2020 года правительство РФ выделило региону еще 650
миллионов рублей на строительство и реконструкцию дорог, из них полмиллиарда
рублей были направлены на продолжение реконструкции этой трассы.
Очередной этап ремонтных работ на трассе Камаевка – Асино –
Первомайское начался в середине мая 2021-го, в
связи с чем на ряде участков действует реверсивный режим – по 4 июня с 20-го по
22,4 километра и с 20 мая по 8 июня – на участке с 30,5 по 35,35 километра.
Новые
технологии
На
сегодняшний день бригады подрядчика – сургутской компании "Автодорстрой" –
выполняют работы на двух участках трассы – от 20-го до 23-го километра и на
участке от 30-го до 31-го километра. На первом участке производится
фрезерование покрытия с добавлением нового инертного материала.
© РИА Томск. Таисия Воронцова
Фрезерование участка трассы Камаевка - Асино - Первомайское с 20 по 23 километр
"Фреза
идет впереди, осуществляя подготовку дорожного покрытия, за ней пойдет
ресайклер, который и будет производить устройство верхнего слоя методом
холодной регенерации. Рабочее звено на данном участке состоит из
цементораспределителя, поливомоечной машины, ресайклера, комплекта дорожных
катков и автогрейдера", – поясняет гендиректор "Автодорстроя"
Иса Юсупов.
© РИА Томск. Таисия Воронцова
Фреза
Метод
холодной регенерации заключается в добавлении специального вяжущего материала в
полученную путем фрезерования смесь из асфальтобетона и каменных материалов
основания. После добавления вяжущего материала обработанная смесь уплотняется и
получается прочный конструктивный слой дорожного покрытия.
Перед
началом реконструкции подрядчик также выполнил все подготовительные работы –
расчистку полосы отвода, устройство объездных дорог и площадок складирования
стройматериалов, перенос ЛЭП и линий связи и монтаж всех 28 водопропускных
труб.
© РИА Томск. Таисия Воронцова
Рабочие "Автодорстроя"
Вот
новый поворот
На
втором реконструируемом участке – от 30-го до 31-го километра – дорога идет по
дуге. Здесь ведутся работы по устройству верхнего слоя основания из
высокопористого асфальтобетона с последующим устройством нижнего слоя дорожного
покрытия – после набора прочности верхнего слоя. На данном участке техники
значительно больше, чем на первом.
© РИА Томск. Таисия Воронцова
Устройство верхнего слоя дорожного покрытия на участке трассы Камаевка – Асино – Первомайское с 30 по 31 километр
По
словам подрядчика, в 2021 году нижним слоем асфальта будут покрыты все 36
километров реконструируемого участка. Полностью же сдать объект компания
планирует к августу 2022 года – с опережением срока, установленного проектом.
Для "большей уверенности", регион планирует вскоре подать заявку на
очередной дополнительный федеральный "дорожный" транш размером
500-600 миллионов рублей.
По
итогу реконструкции 53 километров трассы Камаевка – Асино – Первомайское
магистраль сможет пропускать по себе 7 566 авто в сутки, что в два раза больше
нынешнего показателя. Будет расширено земляное полотно и сама проезжая часть,
увеличена максимальная расчетная нагрузка на ось.
© РИА Томск. Таисия Воронцова
По итогу реконструкции ширина проезжей части будет увеличена с 7 до 7,5 метра
После
выполнения основных работ подрядчик также обязуется высадить 14,5 тысячи
защитных саженцев и установить 10 остановочных павильонов.
"Строим новое, а это
новое превращается в старое"
"Вы
молодцы, я инициативу (сдачи объекта раньше срока) поддерживаю, только при
условии не терять качество. Первая просьба – не забывайте, что это действующий
объект, нужно избегать перекрытия движения. Вторая – для меня главное качество,
а не сроки. Третье – мы, кроме новых дорог, должны содержать и старые. Старый
участок трассы в ужасном же состоянии", – оценил ход работ губернатор
Сергей Жвачкин.
© РИА Томск. Таисия Воронцова
Сергей Жвачкин
Глава региона поручил своему заместителю Игорю Шатурному взять на контроль ремонт и других
участков данной трассы – тех, что не входят в нынешний проект, но которые также
разбиты и на них жалуются жители региона: "Не должно быть так, что мы
строим новое, а это новое через год превращается в старое", – добавил он.
В
частности, по мнению Жвачкина, дорога может приходить в негодность из-за
проезда многотоннажного транспорта, который подрядчик использует для того,
чтобы завозить стройматериалы. Однако сам подрядчик заверяет, что основная
часть стройматериалов завезена на объект зимой, а после завершения
реконструкции и увеличения "грузоподъемности" трассы никакие
самосвалы этой дороге будут не страшны.
© РИА Томск. Таисия Воронцова
Самосвалы с инертными материалами, курсирующие по строящемуся участку трассы
Глава
региона также высказал мнение, что остановочные комплексы, которые планируется
смонтировать после ремонта дороги, должны быть современными и удобными, их
дизайн не должен быть "доисторическим". Предоставить проект остановок
на месте чиновники не смогли.
Однако время на разработку дизайна "остановок будущего" у проектировщиков еще навалом – их установка планируется в последнюю очередь, уже непосредственно в 2022 году, когда сама дорога будет приведена в порядок, и остановочные комплексы будет куда ставить. Вплоть до конца текущего года дорожники планируют заниматься только асфальтом.
По данным аналитической системы "СПАРК-Интерфакс", АО
"Автодорстрой" зарегистрирована в Ханты-Мансийском автономном округе
в 1993 году. Основной вид деятельности – строительство автомобильных дорог и
автомагистралей. Гендиректором компании является Иса Юсупов. По итогам 2020
года компания получила выручку в размере 2,8 миллиарда рублей и чистую прибыль –
более 393 миллионов. СПАРК относит "Автодорстрой" к компаниям с
низкими факторами риска (по итогу 2019 года эти факторы были высокими).
© РИА Томск. Таисия Воронцова
.
© РИА Томск. Таисия Воронцова
Проект реконструкции трассы Камаевка - Асино - Первомайское на участке с 0 по 53 километр