RIATOMSK.RU
0°C
16 апреля 2024  |  
23:28
  |  
0°C
14:36  18 мая 2021 г.

Фреза-стайл: как трасса Камаевка – Асино "наряжается" в новый асфальт

Матвиевский Вячеслав
© РИА Томск. Таисия ВоронцоваФреза-стайл: как трасса Камаевка – Асино наряжается в новый асфальт

ТОМСК, 18 мая – РИА Томск, Вячеслав Матвиевский. Очередной этап реконструкции трассы Камаевка – Асино – Первомайское стартовал в Томской области: подрядчик проводит реконструкцию двух участков с применением новых технологий; всего же до августа 2022 года должны быть отремонтированы 36 километров дороги. Работа в деталях и запах свежего асфальта – в материале РИА Томск.

Трасса большого значения

Ранее сообщалось, что трасса Камаевка – Асино – Первомайское связывает Томск с Асиновским, Первомайским, Тегульдетским, Зырянским и Верхнекетским районами. Она построена в 1970-1980-е годы и не рассчитана на современную интенсивность движения. Магистраль необходима для развития лесопромышленного кластера на востоке Томской области. В рамках ремонта она должна быть расширена до 8,5 метра, а ее несущая способность увеличена до 11 тонн.

Ремонт трассы (ее протяженность составляет 53 километра) начался еще в 2017 году. Общая стоимость работ по реконструкции оценивалась в 3 миллиарда рублей. В 2017 году дорожники реконструировали участок автотрассы и построили мост через реку Итатка. В 2018 году работы были отложены из-за отсутствия финансирования.

В июне 2020 года правительство РФ выделило региону еще 650 миллионов рублей на строительство и реконструкцию дорог, из них полмиллиарда рублей были направлены на продолжение реконструкции этой трассы.

Очередной этап ремонтных работ на трассе Камаевка – Асино – Первомайское начался в середине мая 2021-го, в связи с чем на ряде участков действует реверсивный режим – по 4 июня с 20-го по 22,4 километра и с 20 мая по 8 июня – на участке с 30,5 по 35,35 километра.

Новые технологии

На сегодняшний день бригады подрядчика – сургутской компании "Автодорстрой" – выполняют работы на двух участках трассы – от 20-го до 23-го километра и на участке от 30-го до 31-го километра. На первом участке производится фрезерование покрытия с добавлением нового инертного материала.

© РИА Томск. Таисия Воронцова
Фрезерование участка трассы Камаевка - Асино - Первомайское с 20 по 23 километр


"Фреза идет впереди, осуществляя подготовку дорожного покрытия, за ней пойдет ресайклер, который и будет производить устройство верхнего слоя методом холодной регенерации. Рабочее звено на данном участке состоит из цементораспределителя, поливомоечной машины, ресайклера, комплекта дорожных катков и автогрейдера", – поясняет гендиректор "Автодорстроя" Иса Юсупов.


© РИА Томск. Таисия Воронцова
Фреза
Метод холодной регенерации заключается в добавлении специального вяжущего материала в полученную путем фрезерования смесь из асфальтобетона и каменных материалов основания. После добавления вяжущего материала обработанная смесь уплотняется и получается прочный конструктивный слой дорожного покрытия.

Перед началом реконструкции подрядчик также выполнил все подготовительные работы – расчистку полосы отвода, устройство объездных дорог и площадок складирования стройматериалов, перенос ЛЭП и линий связи и монтаж всех 28 водопропускных труб.

© РИА Томск. Таисия Воронцова
Рабочие "Автодорстроя"

Вот новый поворот

На втором реконструируемом участке – от 30-го до 31-го километра – дорога идет по дуге. Здесь ведутся работы по устройству верхнего слоя основания из высокопористого асфальтобетона с последующим устройством нижнего слоя дорожного покрытия – после набора прочности верхнего слоя. На данном участке техники значительно больше, чем на первом.


© РИА Томск. Таисия Воронцова
Устройство верхнего слоя дорожного покрытия на участке трассы Камаевка – Асино – Первомайское с 30 по 31 километр
По словам подрядчика, в 2021 году нижним слоем асфальта будут покрыты все 36 километров реконструируемого участка. Полностью же сдать объект компания планирует к августу 2022 года – с опережением срока, установленного проектом. Для "большей уверенности", регион планирует вскоре подать заявку на очередной дополнительный федеральный "дорожный" транш размером 500-600 миллионов рублей.

По итогу реконструкции 53 километров трассы Камаевка – Асино – Первомайское магистраль сможет пропускать по себе 7 566 авто в сутки, что в два раза больше нынешнего показателя. Будет расширено земляное полотно и сама проезжая часть, увеличена максимальная расчетная нагрузка на ось.

© РИА Томск. Таисия Воронцова
По итогу реконструкции ширина проезжей части будет увеличена с 7 до 7,5 метра


После выполнения основных работ подрядчик также обязуется высадить 14,5 тысячи защитных саженцев и установить 10 остановочных павильонов.


"Строим новое, а это новое превращается в старое"

"Вы молодцы, я инициативу (сдачи объекта раньше срока) поддерживаю, только при условии не терять качество. Первая просьба – не забывайте, что это действующий объект, нужно избегать перекрытия движения. Вторая – для меня главное качество, а не сроки. Третье – мы, кроме новых дорог, должны содержать и старые. Старый участок трассы в ужасном же состоянии", – оценил ход работ губернатор Сергей Жвачкин.


© РИА Томск. Таисия Воронцова
Сергей Жвачкин
Глава региона поручил своему заместителю Игорю Шатурному взять на контроль ремонт и других участков данной трассы – тех, что не входят в нынешний проект, но которые также разбиты и на них жалуются жители региона: "Не должно быть так, что мы строим новое, а это новое через год превращается в старое", – добавил он.

В частности, по мнению Жвачкина, дорога может приходить в негодность из-за проезда многотоннажного транспорта, который подрядчик использует для того, чтобы завозить стройматериалы. Однако сам подрядчик заверяет, что основная часть стройматериалов завезена на объект зимой, а после завершения реконструкции и увеличения "грузоподъемности" трассы никакие самосвалы этой дороге будут не страшны.

© РИА Томск. Таисия Воронцова
Самосвалы с инертными материалами, курсирующие по строящемуся участку трассы

Глава региона также высказал мнение, что остановочные комплексы, которые планируется смонтировать после ремонта дороги, должны быть современными и удобными, их дизайн не должен быть "доисторическим". Предоставить проект остановок на месте чиновники не смогли.

Однако время на разработку дизайна "остановок будущего" у проектировщиков еще навалом – их установка планируется в последнюю очередь, уже непосредственно в 2022 году, когда сама дорога будет приведена в порядок, и остановочные комплексы будет куда ставить. Вплоть до конца текущего года дорожники планируют заниматься только асфальтом.

По данным аналитической системы "СПАРК-Интерфакс", АО "Автодорстрой" зарегистрирована в Ханты-Мансийском автономном округе в 1993 году. Основной вид деятельности – строительство автомобильных дорог и автомагистралей. Гендиректором компании является Иса Юсупов. По итогам 2020 года компания получила выручку в размере 2,8 миллиарда рублей и чистую прибыль – более 393 миллионов. СПАРК относит "Автодорстрой" к компаниям с низкими факторами риска (по итогу 2019 года эти факторы были высокими).

© РИА Томск. Таисия Воронцова
.
© РИА Томск. Таисия Воронцова
Проект реконструкции трассы Камаевка - Асино - Первомайское на участке с 0 по 53 километр

Наверх
Сайт РИА Томск /riatomsk.ru/ содержит информацию, подготовленную Региональным информационным агентством "Томск" (РИА Томск) с территорией распространения – Российская Федерация, зарубежные страны.
РИА Томск зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06 ноября 2019 г. Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77-77122.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+. Материалы, размещенные на правах рекламы, выходят под знаком "#" и/или "реклама". РИА Томск не несет ответственности за партнерские материалы.
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
ЧИТАЙТЕ
РИА в VK
Главные новости дня в нашей рассылке