ТОМСК, 3 июн – РИА Томск. Технологии проведения работ по ремонту
дорожного полотна в Томске остаются допотопными, в результате отремонтированные дороги быстро приходят в негодность; при этом соседняя Тюмень, как и
Томский архитектурно-строительный университет (ТГАСУ), нужными технологиями
обладают, заявит в четверг на пресс-завтраке в медиацентре РИА Томск спикер
думы Томска Чингис Акатаев.
Ранее
сообщалось, что в 2019 году на ремонт дорог Томска по нацпроекту
"Безопасные и качественные автодороги" было направлено 644 миллиона
рублей, отремонтировано 500 тысяч квадратных метров дорог, в 2020 году объем
финансирования увеличился до 707 миллионов рублей. При этом в 2021 году на
ликвидацию аварийно-опасных дефектов на дорогах Томска, обнаруженных после
схода снега, направлено 6 миллионов рублей.
"Первый
вопрос, который возникает: мы умный, инновационный город, и где технологии
(дорожного ремонта)? То, что у нас резко континентальный климат – не аргумент. В
Тюмени же не субтропики, а дороги в идеальном состоянии. То есть там включили
голову и используют новые технологии… А в Томске для этого нет политической
воли, нет желания (у городской администрации)", – сказал Акатаев.
По
его словам, сегодня специалисты ТГАСУ готовы предложить современные
технологические решения для строительства в Томске "долгосрочных"
дорог и технологии ямочного ремонта, которые можно применять в зимнее время. В
2020-2021 годах на участке дороги от Богашево до Лоскутова были заложены восемь
экспериментальных участков: ямочный ремонт сделали по разработкам ТГАСУ как раз зимой, чтобы доказать, что эти технологии состоятельны.
© Андрей Кузнецов
"Здесь
все зависит от желания муниципалитета. Создайте рабочую группу, съездите
поучиться в Барнаул, Тюмень, Краснодар, Белгород, разберитесь, как у них это
устроено. И тогда можно будет применять эти наработки в Томске, строить
производственные мощности, асфальтовые заводы те же", – утверждает
Акатаев.
Еще
одна проблема Томска, по словам спикера – объем софинансирования по нацпроекту
"Безопасные и качественные дороги". В Томске он в среднем составляет
42%, в то время как в Барнауле – 3,9%, Омске – 12%, Кемерове – 25%. Из-за
большой доли софинансирования городские власти не могут запустить программу
по ремонту дорог второй и третьей категорий за счет муниципального бюджета.
Ранее сообщалось, что по нацпроекту
"Безопасные и качественные автодороги" в 2021 году в Томске будут
отремонтированы Яковлева, Гагарина, Белы Куна, Беринга, часть
проспекта Ленина (от Батенькова до Дальне-Ключевской), улиц Красноармейской
(от Яковлева до Кирова) и Нахимова (от Транспортного кольца до Ленина), участки улиц Ломоносова и Социалистическая, а также дороги, примыкающие к развязке на 76-м километре перегона Томск–Тайга.