ТОМСК, 10 июн –
РИА Томск. Общественное обсуждение дизайн-кода Томска, регламентирующего
размещение рекламных конструкций на фасадах зданий, планируется провести во
второй половине 2021 года; правила, регламентирующие визуальную рекламу на
фасадах, заработают в первой половине 2022 года, рассказал журналистам в
четверг заммэра по архитектуре и строительству Алексей Макаров.
Ранее сообщалось, что власти Томска осенью 2020 года представили проект
дизайн-кода – иллюстрированного свода правил по стилю и
расположению рекламы в городе. На 144 улицах и переулках могут быть запрещены
световые короба, установленные вместо витрин, светодиодные ленты и бегущие
строки, при этом новшества не затронут рекламные
щиты 3 на 6 метров. Проект был одобрен на региональном уровне, принять его
планировали в первом полугодии 2021 года.
"Публичные
слушания по доработанному дизайн-коду пройдут во второй половине 2021 года. После
публичных обсуждений проект доработаем с учетом пожеланий общественности, затем
мы вынесем его на обсуждение думы Томска, утвердим. И крайний срок – с начала
2022 года он начнет работать", – сказал Макаров.
Проект дизайн-кода делит улицы Томска на два типа: имеющие историческую
застройку и все остальные. Особые требования по стилю, расположению и технике
рекламы предъявляются к "особой архитектурной зоне" – кварталам, где
есть памятники истории и культуры РФ, а также к улицам в границах зон охраны
объектов культурного наследия. К особой архитектурной зоне относятся 144 улицы
и переулка.
© пресс-служба администрации Томска
В частности, разработчики детализировали требования к вывескам – в исторической
части Томска будут запрещены вывески на "подложках", рекламодателям
будет предложен набор допустимых шрифтов. Среди прочего, предполагается
запретить затягивать окна магазинов, закусочных и торговых центров рекламными
баннерами. Рекламные объявления смогут занимать не больше трети площади окна
или витрины.
Не ущемить интересы бизнеса
Главная проблема, которую предвидят разработчики дизайн-кода, – традиция размещения
рекламы товаров на стенах зданий, зародившаяся в 90-х. Здания в части районов
города, например в районе Центрального или Губернаторского рынка, давно превратились
в одну сплошную пеструю рекламную конструкцию.
Ранее сообщалось, что мэрия Томска планирует предоставить бизнесу время на
подготовку к вступлению дизайн-кода в силу. Предполагалось, что переходный
период займет до 5 лет – это срок действия для уже выданных разрешений на
установку рекламных конструкций и утвержденных в мэрии фасадов зданий. Новые
конструкции будет запрещено устанавливать сразу после вступления дизайн-кода в
силу.
"Переходный
период для окончательного введения дизайн-кода – это самый сложный вопрос. Мы
должны плавно перейти к новому облику города, и главное – правильно это сделать,
чтобы не ломать существующий бизнес, не нанести вреда ни предпринимателям, ни
томичам. Этот вопрос (о переходном периоде) еще обсуждается", – подчеркнул
Макаров.
Штрафы – не панацея
Нарушение дизайн-кода города будет наказуемым. Правда, перечень штрафных
санкций для нарушителей еще не разработан, признает Макаров.
© с сайта администрации Томска
"Дизайн-код станет частью правил благоустройства Томска. Его несоблюдение будет наказываться, как несоблюдение правил в соответствии с КОАП
Томской области. Следить за его соблюдением будут администрации районов.
Предложений по размерам штрафов для нарушителей пока нет. Есть различные
предложения от профессионалов и просто неравнодушных людей. Это нужно еще
обсуждать", – сказал Макаров.
По словам разработчиков, их цель – не пополнить бюджет с помощью штрафов, а
добиться активного участия томичей во внедрении дизайн-кода и борьбе с визуальным
мусором. Чиновники рассчитывают на активное сотрудничество со стороны
предпринимателей.