ТОМСК, 13 июн – РИА Томск. Потребительская корзина томичей изменилась во
время пандемии – спонтанные покупки сменились товарами, необходимыми в быту, чаще всего это стройматериалы, мебель и бытовые электротовары; при этом интерес
горожан к скидкам и акциям приобретает
глобальные масштабы, сообщила РИА Томск глава облдепартамента
потребительского рынка Наталия Забавнова.
Ранее сообщалось, что томский потребитель в пандемию перешел в режим
экономии. Оборот розничной торговли в Томской области в 2020 году составил
173,4 миллиарда рублей, прибавив за год 2,5 миллиарда. При этом индекс физического объема (ИФО) розничной
торговли упал до уровня 97,9% от предыдущего года. В 2021 году эксперты говорят
о росте числа ежедневных покупок. Люди меняют частоту посещения магазинов, в том
числе для поиска скидок.
По словам Забавновой, данные опроса ВЦИОМ показали, что на режим
экономии в 2020 году перешли 68% россиян. Пандемия COVID-19 существенно
изменила и бизнес-процессы, и потребительское поведение. Реальностью стала
электронная коммерция. А ввиду снижения платежеспособности населения в прошлое
ушли импульсивность или спонтанность покупок. Привычная корзина покупок
меняется, увеличивается спрос на товары, необходимые в быту.
"Шопинг становится более рациональным, а поиск выгодных
предложений, интерес к скидкам и бонусам приобретают глобальные масштабы. Для нашего региона стало характерным
увеличение продаж строительных материалов,
компьютеров, аудиоаппаратуры, мебели и бытовых электротоваров. Также
стоит отметить внимание потребителей к своему здоровью", – рассказала
собеседница агентства.
© РИА Томск. Павел Стефанский
По ее словам, изменения в потребительском поведении в 2020 году будут
иметь долгосрочное влияние. Эксперты прогнозируют выход на "устойчивую
экономику" и рост доходов населения в ближайшие 2 года. Что касается роста
цен, то по итогам апреля 2021 года он составил в регионе 2% (как и в 2020
году). В Томске самые дешевые по Сибири сливочное масло, сыр, мороженая рыба,
сметана, творог, хлеб, картофель, морковь и лук.
"Потребительский рынок Томской области по итогам трех месяцев 2021
года демонстрирует положительную динамику в производстве пищевых продуктов (
105%), производстве напитков (101%), производстве текстильных изделий (152,7%)
и производстве одежды (113,5%). Отрицательная динамика сохранилась в сфере
общепита (62,4%) и розничной торговли
(94,2%)", – сказала Забавнова.