ТОМСК, 13 июн – РИА Томск. Потребительская корзина томичей изменилась во время пандемии – спонтанные покупки сменились товарами, необходимыми в быту, чаще всего это стройматериалы, мебель и бытовые электротовары; при этом интерес горожан к скидкам и акциям приобретает  глобальные масштабы, сообщила РИА Томск глава облдепартамента потребительского рынка Наталия Забавнова.

Ранее сообщалось, что томский потребитель в пандемию перешел в режим экономии. Оборот розничной торговли в Томской области в 2020 году составил 173,4 миллиарда рублей, прибавив за год 2,5 миллиарда. При этом индекс физического объема (ИФО) розничной торговли упал до уровня 97,9% от предыдущего года. В 2021 году эксперты говорят о росте числа ежедневных покупок. Люди меняют частоту посещения магазинов, в том числе для поиска скидок.

По словам Забавновой, данные опроса ВЦИОМ показали, что на режим экономии в 2020 году перешли 68% россиян. Пандемия COVID-19 существенно изменила и бизнес-процессы, и потребительское поведение. Реальностью стала электронная коммерция. А ввиду снижения платежеспособности населения в прошлое ушли импульсивность или спонтанность покупок. Привычная корзина покупок меняется, увеличивается спрос на товары, необходимые в быту.

"Шопинг становится более рациональным, а поиск выгодных предложений, интерес к скидкам и бонусам приобретают глобальные масштабы. Для нашего региона стало характерным увеличение продаж строительных материалов,  компьютеров, аудиоаппаратуры, мебели и бытовых электротоваров. Также стоит отметить внимание потребителей к своему здоровью", – рассказала собеседница агентства.

По ее словам, изменения в потребительском поведении в 2020 году будут иметь долгосрочное влияние. Эксперты прогнозируют выход на "устойчивую экономику" и рост доходов населения в ближайшие 2 года. Что касается роста цен, то по итогам апреля 2021 года он составил в регионе 2% (как и в 2020 году). В Томске самые дешевые по Сибири сливочное масло, сыр, мороженая рыба, сметана, творог, хлеб, картофель, морковь и лук.

"Потребительский рынок Томской области по итогам трех месяцев 2021 года демонстрирует положительную динамику в производстве пищевых продуктов ( 105%), производстве напитков (101%), производстве текстильных изделий (152,7%) и производстве одежды (113,5%). Отрицательная динамика сохранилась в сфере общепита  (62,4%) и розничной торговли (94,2%)", – сказала Забавнова.