RIATOMSK.RU
-4°C
23 апреля 2024  |  
16:28
  |  
-4°C
10:08  16 июля 2021 г.

Облдума проверила качество ремонта трасс Томск-Мариинск и Томск-Асино

Планкина Евгения Андреевна
© РИА Томск. Евгения ПланкинаОблдума проверила качество ремонта трасс Томск-Мариинск и Томск-Асино

ТОМСК, 16 июл – РИА Томск. Депутаты Законодательной думы Томской области провели выездное заседание и проинспектировали качество ремонта трех важных для региона автотрасс – развязку на Богашевском тракте, трассы Томск – Мариинск и Камаевка – Асино – Первомайское, которые ремонтируются на бюджетные деньги; итогом объезда должны стать решения о дальнейшем развитии этих проектов.

Накануне депутаты облдумы оценили качество ремонта автотрасс, который в течение нескольких лет финансируется за счет бюджетных средств. Парламентарии посетили транспортную развязку на 76 километре железной дороги Томск – Тайга, 11-й километр автодороги Томск – Мариинск и 22-й километр трассы Камаевка – Асино – Первомайское на перекрестке с селом Мало-Жирово.

"У нас сегодня по объемам финансирования из областного бюджета на первом месте образование, на втором – здравоохранение и, пожалуй, дороги и соцполитика – они сейчас выровнялись. Это логично –  без развития дорог развитие экономики в регионе невозможно", – сказала на объезде спикер облдумы Оксана Козловская, уточнив, что в 2021 году на ремонт дорог в регионе удалось направить около 8 миллиардов рублей.

© РИА Томск. Евгения Планкина
Депутаты томской облдумы на выездном совещании по ремонту дорог. В центре – спикер Оксана Козловская

"Прокол" с продолжением

Первой остановкой парламентариев стала развязка на 76 километре железной дороги Томск – Тайга, которая с помощью тоннеля ("прокола")  под путями соединяет Богашевский и Коларовский тракты Томска.

Как сообщалось ранее, дорога строилась  4 года – с 2017-го. По словам депутата облдумы Владимира Резникова, проект, который обошелся в 1,69 миллиарда рублей, простым не назовешь. Он много корректировался, воплотившись сегодня в комфортную трассу, для которой построено свыше 300 опор, более 500 фонарей и даже установлен дежурный дизель-генератор.

"Проект такого уровня технической сложности, который был реализован нашим "Областным ДРСУ", реализуется в Томской области впервые, и это говорит о том, что у этой организации появился серьезный опыт. Развязка – это только часть решения проблемы Степановского и Мокрушинского переездов, и мы понимаем, что нужно двигаться дальше, но это уже совершенно другие деньги", – сказала Козловская.

Как уточнил глава облдепартамента дорожной деятельности Юрий Баев, речь идет о строительстве в ближайшее время 15-километровой объездной автодороги, которая свяжет город с новыми микрорайонами Южные Ворота-1 и Южные Ворота-2. На первом этапе будет построено пять километров дороги, на что, ориентировочно, потребуется 5 миллиардов рублей.

"Развязка на 76-м километре – это следствие динамичной застройки данного района. Мы 300 тысяч "квадратов" жилья на юге Томска уже построили и еще порядка 700 тысяч квадратных метров построим для, предположительно, 40 тысяч человек.  Поэтому проект здесь нужно продолжать, объездная дорога – это первый этап, второй – это площадь Транспортная", – сказал председатель комитета по строительству облдумы Сергей Автомонов.

Он уточнил, что с 2017 года машинопоток в Томске увеличился с 403 до 450 тысяч машин.

© Валерий Доронин
Транспортная развязка на юге Томска

Томско-кемеровский автопроект

Следующей точкой депутатского объезда стала автодорога Томск – Мариинск, точнее ее ремонтируемый 11-й километр. Ранее сообщалось, что данная трасса имеет общую протяженность 202 километра, на территории Томской области находится только 76,7 километра. Их планируется отремонтировать до 2024 года. Далее эту дорогу власти Томской области и Кузбасса хотят передать в федеральную собственность.

"На сегодня томский участок данной дороги находится на 90% в нормативном состоянии – за исключением тех участков, которые запланированы в ремонт на 2022 и 2023 годы. Осталось четыре участка. Полностью участок до границ с Кемеровской областью будет приведен в нормативное состояние к 2024 году", – сказал на объезде директор "Томскавтодора", депутат облдумы Юрий Дроздов.

По его словам, с кемеровской стороны работы тоже активно идут. В данный момент на томской стороне ремонтируется пять километров автодороги – с 5-го по 10-й километр, там укладывается верхний слой асфальта. По словам депутата Автомонова, параллельно с ремонтом Мариинской трассы нужно решать вопрос ремонта дороги на подъезде к ней. Речь – об участке в районе Жилмассива.

"Бывает так, что дорога построена, но въезжаешь на нее, и там либо тупик, либо разбитая дорога. Сейчас наша задача этот вопрос решить с мунициалитетом",– сказала спикер Козловская.

Как добавил Баев, передать авдорогу Томск – Мариинск в федеральную собственность планируется не раньше 2026 года.

© РИА Томск. Евгения Планкина
Ремонт на участке трассы Томск – Мариинск

Реверсивная Камаевка

Заключительной точкой объезда стала автодорога Камаевка – Асино, связывающая Томск с Асиновским, Первомайским, Тегульдетским, Зырянским и Верхнекетским районами. Она была построена в 1970-1980-е годы и не рассчитана на современную интенсивность движения. Ремонт, начавшийся в 2017 году, расширит трассу до 8,5 метра, увеличит ее несущую способность до 11,5 тонн. Сейчас на месте работ организовано реверсивное движение.

По словам главы "Томскавтодора", депутата Дроздова, дорога готова на 30%. Дорожники планируют сдать ее в 2022 году – на год раньше срока – за счет того, что заблаговременно подготовились и привезли все материалы. Спикер облдумы Козловская обратила особое внимание дорожников на жалобы томичей по поводу реверсных пробок, они останавливают поток в одну сторону на целых 20 минут.

Как пояснил представитель подрядчика, эта мера нужна, чтобы сделать ремонт качественно, с минимальным количеством стыков на дорожном полотне. После всех работ автомобилисты не увидят на ней те колеи и крутые повороты, которые приводили к серьезным ДТП.

"Мы понимаем, что доставляем неудобства жителям, но нужно немножко потерпеть. Мы сейчас договорились с главой Асиновского района, что с жителями будет проработан вопрос "окон" и мы в ручном режиме будем в определенные периоды обеспечивать пропуск движения, в том числе в рабочие дни",– сказал он, уточнив, что для машин спецслужб, в том числе скорой помощи, предусмотрены карманы.

© РИА Томск. Евгения Планкина
Реконструкция трассы Камаевка – Асино – Первомайское

Гарантии

Не последним на объезде был вопрос от депутатов о гарантиях, которые подрядчик дает после ремонта автомагистралей.

"Программа ремонта дорог – одна из самых "сытых" в Томской области, вливания в нее очень большие. Надеюсь, что дороги будут служить минимум 8 лет, как обещают специалисты. Это вопрос очень серьезный, ведь мы знаем, когда в городе Томске ремонтируют дорогу, а весной ремонта как будто не было", – прокомментировала объезд депутат облдумы от КПРФ Наталья Барышникова.

Депутат облдумы от ЛДПР Леонид Терехов после объезда был доволен тем, что на ремонт томских дорог привлекаются томичи.

"Здесь, мы видим, это учтено, на ремонте (дороги Камаевка – Асино) 68%  работников – жители региона. Надо этот процент наращивать, а еще строить дороги не только между городами, но и те, что рядом с домом. На мой взгляд, есть хроническое недофинансирование этой сферы в прошлом, что привело к тому, что у нас порядка 100 мостов нуждаются в ремонте", – сказал он.

По словам спикера облдумы Козловской, по итогам выездного совещания по согласованию с администрацией Томской области будет подготовлено решение о дальнейшем развитии данных дорожных проектов, которое будет, с одной стороны, наказом для следующего созыва думы, а с другой –  рекомендацией при разработке бюджета на ближайшие три года.

"Мы проанализировали: за пять последних лет решения, которые принимались на выездных советах областной думы, на 90%реализовывались", – подытожила Козловская.

© РИА Томск. Евгения Планкина
Депутаты томской облдумы на участке реконструкции трассы Камаевка – Асино – Первомайское

Наверх
Сайт РИА Томск /riatomsk.ru/ содержит информацию, подготовленную Региональным информационным агентством "Томск" (РИА Томск) с территорией распространения – Российская Федерация, зарубежные страны.
РИА Томск зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06 ноября 2019 г. Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77-77122.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+. Материалы, размещенные на правах рекламы, выходят под знаком "#" и/или "реклама". РИА Томск не несет ответственности за партнерские материалы.
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
ЧИТАЙТЕ
РИА в VK
Главные новости дня в нашей рассылке