ТОМСК, 22
сен – РИА Томск. Экипаж Ан-28, который 16 июля совершил жесткую посадку в
Бакчарском районе Томской области, менее чем за 24 часа выполнил девять
полетов, рейс Кедровый – Томск был для них десятым, говорится в материалах
промежуточного отчета, опубликованного на сайте Межгосударственного
авиационного комитета (МАК).
Ранее
сообщалось, что пассажирский самолет Ан-28, принадлежащий ООО "СиЛА",
16 июля 2021 года при выполнении регулярного пассажирского рейса из Кедрового в
Томск совершил жесткую посадку в Томской области. На его борту находились 15
пассажиров, два члена летного экипажа и авиатехник. В результате аварии
командир судна и один пассажир получили серьезные травмы. Самолет восстановлению не подлежит.
"За
менее чем 24 часа это был уже десятый полет, который выполнялся данным
экипажем", – говорится в сообщении.
Много
летали, мало отдыхали
© скриншот с видео СК РФ
Как следует
из материалов промежуточного отчета МАК, накануне жесткой посадки, 15 июля,
экипаж Ан-28 в 10.59 (здесь и далее указано UTC – всемирное координированное время, местное время соответствует UTC + 7 часов. – Ред.) вылетел из Томска в Абакан, откуда в этот же день в
Кемерово и обратно в Абакан. После окончания полетной смены экипаж отдыхал в
гостинице в Абакане и этим же вечером 15 июля был вызван для продолжения
полетов.
В девять
вечера экипаж вылетел в Томск, откуда в полночь в Горно-Алтайск, затем в
Новокузнецк (и обратно), после чего в Томск и Кедровый. В 8.46 16 июля самолет вылетел из
Кедрового, после чего в 9.11 и совершил жесткую посадку. Отдых между полетными
сменами экипажа составил около четырех часов.
"При
планировании рейсов 15 июля 2021 авиакомпания не предусмотрела отдых для
командира воздушного судна и второго пилота. Фактическое рабочее время командира
воздушного судна 15 июля составило 18 часов 5 минут", – отмечается в докладе
МАК.
Уточняется, что по нормативам продолжительность ежедневного времени отдыха
членов экипажа должна составлять не менее 12 часов.
"Рабочее
время (в день аварии) составило около 12 часов 20 минут. При том, что
максимально допустимая продолжительность ежедневной работы члена экипажа не
может превышать восемь часов", – добавляется в материалах.
МАК
рекомендует провести проверку соблюдения режима труда и отдыха летного состава
авиакомпании "СиЛА". На сайте МАК поясняется, что
"представленная информация является предварительной и может быть уточнена
и дополнена по результатам исследований и изучения всех материалов".
Пресс-служба МАК пояснила агентству, что анализ действий экипажа будет представлен в окончательном отчете.