ТОМСК, 11 окт – РИА Томск. Четыре команды студентов и
школьников стали участниками онлайн-тренинга под названием Lean Startup,
организованного Томским государственным
университетом (ТГУ) и партнерами вуза. Небольшое по продолжительности мероприятие
является частью
пазла ТГУ по формированию у молодежи базовых навыков технологического
предпринимательства.
Подробности мероприятия – в обзоре РИА Томск.
Ранее сообщалось, что ТГУ приглашает томичей поучаствовать в открытом онлайн-тренинге для школьников и студентов, где эксперты научат их "упаковывать" стартапы по технологии Lean Startup.
Инструмент для стартаперов
Мероприятие прошло в рамках проекта TomskHUB, организованного компанией
Rubius. Проект реализуется при поддержке
администрации региона, Центра инновационного развития Томской области. Цель Lean Startup – формирование предпринимательского мышления и базовых
навыков технологического предпринимательства томской молодежи.
Ранее о необходимости
продвигать технологическое предпринимательство в науке и образовании заявил
премьер-министр РФ Михаил Мишустин. Как сообщало РИА Томск, он посетил Томск в
июле и принял участие в форуме молодых ученых U-NOVUS.
В частности, выступая
на U-NOVUS, Мишустин отметил, что на данный момент в России только 3% стартапов
"рождаются" в университетах. Он предложил дополнить национальный
проект "Наука и университеты" разделом о технологическом
предпринимательстве и запустить программу "Стартап как диплом",
реализуемую в Томской области, в других регионах РФ.
© РИА Томск. Павел Стефанский
Научить молодежь делать стартапы – от идеи до вывода на
рынок – для этой цели в каждом вузе, в том числе в ТГУ, есть множество
образовательных программ и тренингов. Один из них – Lean Startup. Таким
термином специалисты обозначают так называемый "бережливый стартап" – когда предприниматель не доводит продукт до идеала, а быстрыми инструментами
проверяет гипотезы и вносит изменения.
"Основные принципы
Lean Startup: не нужно доводить до идеала свой бизнес-проект, нужно пробовать,
представлять его целевой аудитории, получать обратную связь, быстро реагировать
на замечания аудитории, в крайнем случае вообще менять концепцию", – комментирует замдиректора Центра предпринимательства Института экономики и
менеджмента ТГУ Елена Лазарева.
Идеи для роста
По словам Лазаревой, четыре команды студентов и школьников,
пришедших на тренинг из разных вузов и школ Томска, сначала познакомились с
принципами бережливого стартапа и уже потом приступили к практической части
тренинга.
"Участникам был предложен шаблон презентации, чтобы они не
забывали, какие шаги должны делать. И по этим шагам каждая команда прорабатывала
свою бизнес-идею. Идеи такие: организация сервиса для поставок видеокарт по
приемлемым ценам, открытие нового креативного пространства для студентов
TSHouse, сервис для сравнивания лекарств, сервис по созданию образа", – говорит
Лазарева.
© предоставила Елена ЛазареваОнлайн-тренинг Lean Startup. Процесс обсуждения
Приглашенные эксперты оценили стартапы с точки зрения
актуальности и реалистичности. Наибольшее количество баллов набрала команда с
проектом онлайн-примерочной, идею которой предложила томская школьница Юлия
Жевшек.
"Этот проект оказался наиболее проработанным. Команда показала, как будет представлена продукция на
примерке, как можно будет оформить покупку. Целевая аудитория – не только
физические лица, но и дизайнеры одежды, сами магазины", – объясняет собеседница
агентства.
Как отметил один из экспертов тренинга, начальник управления
инновациями в сфере науки, техники и технологий ТГУ Михаил Головатов, за
несколько часов участники подготовили презентации инвесторского уровня.
© из группы Высшей школы журналистики ТГУ "ВКонтакте"
"Понятно, что для глубокого погружения в тему одного дня
мало, но то, что за день сделали команды, – это очень хорошо. Они смогли
обрисовать сильные стороны продукта, некоторые даже умудрились с конкурентами
сравниться", – прокомментировал он результаты тренинга.
В свою очередь Лазарева добавила, что это и другие
аналогичные мероприятия ТГУ направлены на формирование технологического
предпринимательского мышления у студентов и школьников: "Делая шаг за шагом,
идя последовательно по этой дороге, мы все больше людей вовлекаем в
предпринимательскую деятельность, пробуждаем их интерес к бизнесу, формируем
предпринимательское мышление".