ТОМСК, 16 ноя – РИА Томск. Стратегическая сессия по развитию
инженерного образования стартовала во вторник в Томском политехническом университете (ТПУ); университет станет площадкой, где будут апробированы новые
подходы к инженерному образованию для использования в вузах страны, сообщил
и.о. ректора вуза Дмитрий Седнев на сессии.
Ранее
сообщалось, что ТПУ выступил инициатором создания консорциума "Новое
инженерное образование России", который объединит вузы страны для
разработки и реализации новой модели инженерного образования. "Новое
инженерное образование" – это также один из стратегических проектов ТПУ,
заложенный в программу развития университета. С этой программой вуз вошел в
проект Минобрнауки РФ "Приоритет 2030".
ТПУ проверит на себе
"Все
мы видим те ускоряющиеся преобразования в мире, которые требуют иной
подготовки, иной скорости работы. <…> На нас, как на университете,
который в своей программе развития заявил одним из стратегических проектов
развитие инженерного образования, лежит важная миссия – опробовать новые
подходы к инженерному образованию, которые затем будут применяться и в других
вузах страны", – сообщил на сессии Дмитрий Седнев.
Участие
в стратегической сессии принимают сотрудники и преподаватели университета,
студенты, научный руководитель программы "Приоритет 2030" Андрей
Волков, замгубернатора по научно-образовательному комплексу Людмила Огородова.
В результате сессии семь групп сотрудников ТПУ разработают решения, которые
помогут университету улучшить подготовку по инженерным программам.
"Каким
должен быть инженер сейчас – этот вопрос задают многие крупные компании. Именно
поэтому мы и говорим о новом инженерном образовании. <…>
Научно-образовательный комплекс должен сработать на опережение и стать лидером,
который обеспечит продвижение инновационной экономики региона", –
рассказала Огородова.
Монополия на студентов кончилась
Научный
руководитель программы "Приоритет 2030" Андрей Волков выделил на
встрече основные проблемы образования в РФ: миграция талантов, миграция знаний,
устаревшая отраслевая структура образования и отсутствие технологического
предпринимательства.
"Монополия
университетов на студентов – если поступил к нам, никуда не денется 4-6 лет –
закончилась. Денется, причем сразу. Чем он круче у нас – тем быстрее уходит из
аудитории, из зоны коммуникации. <…> Приходится выдерживать конкуренцию за
его внимание: хотя физически он будет сидеть в аудитории, но слушать не вас, а
стэндфордского профессора. Ничего с этим поделать нельзя", – пояснил
Волков про миграцию знаний.