RIATOMSK.RU
-1°C
24 апреля 2024  |  
19:47
  |  
-1°C
10:27  21 ноября 2021 г.

Без мечей и молний: из живой ролевой игры томичи сделали компьютерную

Мазуров Александр
© скриншот с GOGБез мечей и молний: из живой ролевой игры томичи сделали компьютерную

ТОМСК, 20 ноя – РИА Томск, Александр Мазуров. Томская студия Sever выпустила нарративную ролевую игру The Life and Suffering of Sir Brante в марте 2021 года, а сейчас уже проданы десятки тысяч ее копий. В команде шутят, что написали три из четырех томов "Войны и мир": большая часть игры – текст, который сопровождается иллюстрациями. Как сделать свою компьютерную игру в провинции – в материале РИА Томск.  

The Life and Suffering of Sir Brante – игра про обычных людей, которые живут в фэнтезийном мире. Создатели игры – сотрудники томской игровой студии Sever, специализирующейся на создании компьютерных игр на необычные темы с глубоким погружением в роль.

По словам гейм-дизайнера Сергея Аксенова, основная специфика мира The Life and Suffering of Sir Brante в том, что мистическими феноменами (богами и религией) в нем подкрепляются социальные явления. Например, сословное неравенство.

© группа студии Sever в социальной сети "ВКонтакте"
Скриншот игры The Life and Suffering of Sir Brante
"Работая над игрой, мы ориентировались на литературу, – рассказывает руководитель студии Sever Дмитрий Иванов. – Одной из амбиций команды было желание сделать текст, который можно было бы без стыда издать в виде книги. Когда мы работали над авантюрными линиями, равнялись на Вальтера Скота, Генрика Сенкевича, Александра Дюма. В игре явно есть что-то из "Отверженных" Виктора Гюго, есть и преемственность от русской классики".

The Life and Suffering of Sir Brante стала первым проектом студии. А работа над игрой началась еще в компании "Игровая инициатива" – раньше томичи занимались разработкой обучающих игр на заказ.

© РИА Томск. Александр Мазуров
"Геймплей построен на выборах, которые приводят к необратимым для сюжета последствиям, – рассказывает про игру руководитель студии Дмитрий Иванов. -– Наша игра – про тяжелые моральные решения и выборы, и это всегда выбор, в котором предстоит чем-то жертвовать".

Как родилась идея?

Проект затевался нынешним руководителем студии Дмитрием Ивановым, гейм-дизайнером Сергеем Аксеновым и Федором Слюсарчуком. Последний выступал как автор концепции и продюсер проекта.

"Он пришел к нам с идеей в сентябре 2018 года, – рассказывает Дмитрий. – На тот момент мы были еще студией образовательных корпоративных игр "Игровая инициатива", занимались заказной разработкой. Мы все с молодости занимались настольными и живыми ролевыми играми. И Федор долго работал над серией живых игр "Талисман". В игровой вселенной развивалась история государства – Блаженной Аркнийской Империи.

Живые ролевые игры "Талисман" проходили с 1998 по 2014 годы. За это время через игру прошло множество участников из разных российский городов, успел сформироваться сеттинг, история, актуальные вопросы, которые игры поднимали.

"Проблема живой ролевой игры – она потом исчезает, – говорит Дмитрий. – У Федора была боль: то творчество, которым он занимается, не остается в виде артефакта, и, разумеется, у него было желание создать игру, которая сохранится. Федор предложил нам сделать игру, вложился в нее, благодаря ему мы начали делать что-то свое".

Как выстраивалась работа над проектом?

Сначала над проектом работали вчетвером, остальные сотрудники "Игровой инициативы" продолжали заниматься заказной разработкой. Под конец сформировалась команда из восьми человек, которые сейчас и работают в студии Sever.

По словам Дмитрия Иванова, интересная особенность игры – то, что кодом занимался всего один человек. При этом пятеро работали над текстом, также привлекали людей на его редактирование. Людям приходилось совмещать несколько должностей. Так, гейм-дизайнер Сергей Аксенов работал над сценарием, писал тексты, собирал сцены и тестировал результат.

© РИА Томск. Александр Мазуров
гейм-дизайнер Сергей Аксенов
Всего работа над игрой длилась 2,5 года. На создание и утверждение концепт-дока ушел первый месяц работы.

"Это такой документ, где мы говорим, что игра будет текстовой, про выбор и затрагивать всю жизнь героя, – поясняет Аксенов. – В концепт-доке обсуждаются модели, визуальный стиль. Сюда же вносятся референсы. У нас, на самом деле, был референс (на что ориентировались разработчики – Ред.), от которого мы в итоге далеко ушли, – игра Long Live the Queen. В игре рассказывается про маленькую анимешную принцессу, которая проживает жизнь от рождения до коронации".

По словам Сергея Аксенова, следующий этап – превращение концепт-дока в дизайн-док, где описывается, как все будет работать, различные игровые механики, сюжет, интерфейс. Уже параллельно с этим начали появляться первые картинки и куски сценария.

Основная часть работы над проектом – сценарий и тексты. Сценарий команда закончила только в 2019 году – через год после начала работы.

"После завершения работы над сценарием с нами связался издатель 101XP – достаточно большая компания, известная в первую очередь во free-to-play сегменте, – вспоминает Дмитрий Иванов. – Сейчас у них активно развивается направление премиальных игр, и наша игра стала третьей, которую они издали в этом направлении. Издатель взял на себя весь маркетинг и локализацию игры – перевод текста на английский язык".

© страница студии Sever в социальной сети "ВКонтакте"
Скриншот игры The Life and Suffering of Sir Brante
Почти половина пользователей игры – иностранцы.

"В определенный момент мы начали превышать количество слов, из-за чего пришлось кардинально переосмыслить последнюю главу, сильно ее сжать, – говорит Дмитрий Иванов (из-за локализации была договоренность с издателем о количестве символов). – На самом деле, сжимали игру и мы сами. Изначальные планы были очень амбициозными, мы планировали включить в игру увядание и старость. А потом, когда поняли, сколько это потребует сил и времени, решили от "золотой осени" отказаться".

Откуда деньги?

По словам Дмитрия, на игру было потрачено более 1 миллиона рублей. Точных цифр он не имеет права называть из-за договора с издателем. Основная часть средств пошла на оплату работы сотрудников.

Всего руководитель студии выделяет три основных источника средств: автор идеи и продюсер Федор Слюсарчук, краудфандинг и издатель. Также на разработку уходила часть выручки студии "Игровая инициатива" от других проектов.

© РИА Томск. Александр Мазуров
.
"Краудфандинг мы запустили после того, как потратили на игру почти год, – рассказывает Иванов. – Компания была небольшая, собрать получилось 268 120 рублей. Всего нам помогли 204 человека. Нам было важно не количество денег, а количество людей, которых эта игра заинтересовала. Не говоря о том, что были люди, которые взяли самые дорогие лоты по 10 тысяч рублей, просто потому что их заинтересовало".

Стоимость лотов варьировалась от 300 до 10 000 рублей. Начиная с лота за 4 700 рублей, появлялась возможность создавать второстепенного персонажа, который появится в игре.

"Мы делали специальные анкеты, чтобы люди могли сгенерировать персонажей, – поясняет Иванов. – В игре таким образом оказалось много творчества игроков. При этом эти персонажи не выглядят какими-то посторонними затычками, это полноценные персонажи, которые играют важную роль в сюжете".

© страница студии Sever в социальной сети "ВКонтакте"
Скриншот игры The Life and Suffering of Sir Brante

Дальнейшие планы

В октябре студия анонсировала новый проект – Mother of All Secrets. Выход игры запланирован на 2022 год.

"Mother of All Secrets – это мистическая ролевая игра о приюте, где судьбы героев меняются с каждым ударом часов", – сообщают разработчики в паблике во "ВКонтакте".

По сведениям страницы игры на платформе Steam, игроку предстоит играть за воспитанника в старинном уединенном приюте. По словам разработчиков, игрок будет сам решать, куда направиться и какие события пережить. В (этой) игре, как и в предыдущем проекте студии, будет свобода выбора, и каждое решение будет сказываться на прохождении. 

Параллельно студия работает над еще одним проектом, про который пока не могут ничего рассказать.

"В целом, мы продолжим делать в том или ином виде ролевые игры, но не в привычном их значении, а в том, какое нам нравится. Когда ты получаешь необычную роль, а не просто убиваешь монстров молнией или мечом. Для нас важно, в каком мире ты оказываешься и в каких ситуациях.

© группа студии Sever в социальной сети "ВКонтакте"
Mother of All Secrets

Наверх
Сайт РИА Томск /riatomsk.ru/ содержит информацию, подготовленную Региональным информационным агентством "Томск" (РИА Томск) с территорией распространения – Российская Федерация, зарубежные страны.
РИА Томск зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06 ноября 2019 г. Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77-77122.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+. Материалы, размещенные на правах рекламы, выходят под знаком "#" и/или "реклама". РИА Томск не несет ответственности за партнерские материалы.
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
ЧИТАЙТЕ
РИА в VK
Главные новости дня в нашей рассылке