RIATOMSK.RU
-7°C
24 апреля 2024  |  
7:26
  |  
-7°C
9:38  29 ноября 2021 г.

Онлайн vs офлайн: сибирские ретейлеры обсудили тренды рынка

Глушенкова Анна
© Предоставлено OR GROUPОнлайн vs офлайн: сибирские ретейлеры обсудили тренды рынка

ТОМСК, 29 ноя – РИА Томск, Анна Глушенкова. Уйдут ли все покупки в онлайн или для офлайна тоже есть место? Чем привлекают покупателей дискаунтеры, кроме низкой цены? Почему автоматизация эффективна? Эти и другие тренды обсудили ретейлеры на форуме в Новосибирске.

Ранее сообщалось, что сибирский форум "Ритейл будущего: новые форматы, технологии и поведение потребителя" проходил в Новосибирске 25 ноября. Спикерами стали представители таких крупных компаний, как ИКЕА, AliExpress и другие. Организаторы мероприятия – издательский дом "Коммерсантъ" и торговая платформа OR GROUP. РИА Томск является информпартнером.

Онлайн

"Лидером является онлайн-торговля, темпы роста снизились, но они снизились не из-за того, что у нас онлайн развивается медленнее, а просто изменилась база, с которой она растет", – рассказала руководитель направления по работе с ретейлерами Сибири и Дальнего Востока NielsenIQ Мария Гаранина.

© Предоставлено OR GROUP
Изменения рынка в России
По ее словам, онлайн-торговля в России за последний год выросла на 65%. В нашей стране основным мотивом для онлайн-покупки является быстрая доставка. По статистике, 81% покупателей удовлетворены своим опытом приобретения товаров онлайн (при этом 76% также довольны покупками офлайн).

"Онлайн-каналу уже недостаточно быть просто удобным и разнообразным. Потребителю нужны эмоции. <…> Потребитель идет в офлайн за атмосферой (красивой витриной, интересной выкладкой товара), возможностью выбора в "реальном мире" (можно изучить продукт до его покупки и сравнить с аналогами на полке) и живым общением (возможностью получить консультацию от продавца и подарки для лояльных покупателей)", – считает Гаранина.

По мнению руководителя кластера по работе с ретейл-клиентами GfK Виктории Давитаиа, многие перешли на онлайн-покупки из-за COVID-19 – чтобы сократить количество точек контакта. При этом практически все, кто впервые совершил покупку в онлайне в период локдауна, остались в онлайне и сейчас.

Или офлайн?

Однако замдиректора аудиторской компании PwC в Новосибирске Максим Хайруллин считает, что несмотря на существенный рост онлайн-сегмента (+59% в 2020 году) и отток покупателей из офлайн-сегмента, онлайн в целом занимает малую долю рынка.

"С ростом покупательской уверенности происходит постепенное восстановление офлайн: 66% опрошенных покупают продукты еженедельно в физических магазинах в 2021 году (42% – в 2020-м), но несмотря на это, онлайн продолжает рост, что означает параллельный рост и развитие омниканальных стратегий", – сказал Хайруллин, добавив, что количество возвращающихся в офлайн возрастает по всем категориям товаров и услуг.

Дискаунтеры и магазины "у дома" в тренде

По данным Гараниной, в России продолжается рост малых форматов торговли (+13% в этом году) и дискаунтеров (+9%). При этом последние посещают не только из-за низких цен. В частности, FixPrice привлекает своим ассортиментом, который включает в себя много полезных мелочей, "Магнит" – внимательным, дружелюбным и компетентным персоналом, а "Светофор" – регулярно низкими ценами на большинство продуктов.

А вот популярность магазинов "больших форматов" в сравнении с прошлым годом упала на 4%. С этим согласна и Давитаиа: по ее мнению, тренд движется в сторону покупок в дискаунтерах и магазинах у дома, тогда как гипермаркеты проигрывают любым другим каналам продаж. 

© Предоставлено OR GROUP
Динамика каналов продаж

Автоматизация и новые технологии

Еще одним глобальным трендом в ретейле является автоматизация и роботизация процессов. Она позволяет значительно ускорить торговлю на разных эпапах: от формирования заказов до доставки клиенту.

Например, директор по развитию цветочной базы "Букет Опт" Даниил Бадыгов рассказал, что благодаря внедрению автоматизации, компании удалось убрать операторов, заменив их на автоответчик, сократить время обработки заказов с 4 часов до 45 минут, снизить стоимость доставки с 450 рублей до 300 рублей. В итоге количество доставок в день выросло в три раза.

© Предоставлено OR GROUP
Директор по логистике Decathlon Александр Шульц
А компания Decathlon пошла еще дальше – внедрила роботов для комплектации заказов на складах в Домодедове и Санкт-Петербурге. Это позволило в разы увеличить скорость сбора онлайн-заказов: робот сам находит нужное и доставляет оператору-человеку. Такой принцип "товар к человеку" экономит время, убирая элемент перемещения сотрудника между стеллажами.

Директор по логистике Decathlon Александр Шульц рассказал, что компания также работает над созданием экзоскелетов для своих операторов, чтобы они не "портили" позвоночник.

© Предоставлено OR GROUP
Тренды рынка

Наверх
Сайт РИА Томск /riatomsk.ru/ содержит информацию, подготовленную Региональным информационным агентством "Томск" (РИА Томск) с территорией распространения – Российская Федерация, зарубежные страны.
РИА Томск зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06 ноября 2019 г. Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77-77122.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+. Материалы, размещенные на правах рекламы, выходят под знаком "#" и/или "реклама". РИА Томск не несет ответственности за партнерские материалы.
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
ЧИТАЙТЕ
РИА в VK
Главные новости дня в нашей рассылке