ТОМСК, 23 дек – РИА Томск, Вячеслав Матвиевский. Следы от
самолетов, звезды и закаты – обычные вещи, которые можно увидеть, устремив
взгляд в небо, но не каждый день в Томске ловишь глазами воздушный шар. Томич
Василий Котченко меняет привычное представление, взлетая зимними воскресеньями
со стадиона "Политехник". Как он к этому пришел и зачем – в материале
РИА Томск.
Выпускник
"Аэровальса"
Василий Котченко – выпускник Томского политеха (ТПУ), помимо
инженерного образования имеющий еще и экономическое. Идеей о свободных полетах
"заразился" от друга, увлекавшегося воздушными шарами, и в 2020 году,
пройдя обучение в московской академии "Аэровальс", стал пилотом
воздушного шара, или официально – свободного аэростата.
© РИА Томск. Таисия Воронцова
Пилот воздушного шара в небе
"Практикуюсь с 2020 года, а свой шар купил нынче в августе. В
это дело я вложил два миллиона рублей при том, что с транспортировкой на данный
момент мне еще помогают друзья. Летаем с сентября – сначала в Коларове (Томский
район – Ред.) нашли живописное местечко с рекой, а сейчас вот в Томск
зашли", – рассказывает Котченко.
В Томск пилот воздушного шара, получив разрешение регионального
комитета общественной безопасности, не просто зашел, а залетел – и сразу на
стадион "Политехник"
(или "Буревестник"), договорившись с ТПУ об аренде площадки для
взлетов в определенное время – пока что только по воскресеньям. Увидеть купол
шара можно в среднем с утра и до обеда.
"В первую очередь это хобби, так как это нравится самому, но,
конечно, это все задумывалось и как бизнес-идея… У нас два вида полетов – на
привязи и свободные. На привязи вот как раз взлетаем со стадиона. Ограничений
по возрасту нет, можно взрослым с детьми от трех лет даже, если шум горелки их
не испугает", – говорит Василий.
Полет на привязи заключается в том, что шар
"приковывают" веревками определенной длины к нескольким точкам опоры
и поднимают вверх на определенную высоту – в среднем на 50-100 метров. Время
полета вместе с подъемом, парением на высоте и спуском занимает около 10 минут.
Стоит такое удовольствие для одного взрослого
1500 рублей, для детей до 10 лет – бесплатно.
"Программа свободного полета стоит подороже, так как это уже
большая ответственность и настоящее приключение. Летим под сопровождение машины
поддержки на земле. В зиму сейчас это стоит от 6000 рублей на человека,
летом – дороже. На такие полеты есть ограничение по возрасту
– дети от 7 лет", – сказал пилот, добавив, что сейчас в приоритете полеты на привязи – до тех пор, пока бизнес не наберет обороты.
© РИА Томск. Таисия Воронцова
Газовая горелка, раздувающая шар и держащая его на плаву, питается от нескольких баллонов с пропаном
По его словам, на данный момент он единственный пилот воздушного
шара в Томске, осуществляющий полеты над городом. Ближайшие коллеги – в
Новосибирске и Барнауле.
До взлета
осталось…
Вся конструкция воздушного шара состоит из корзины, горелки,
баллонов с пропаном, находящихся на борту, без которых полет невозможен, и
купола воздушного шара. Объем
купола у томского шара – три тысячи кубических метров, это один из самых
маленьких шаров, которые есть на рынке, хотя в готовом виде он все равно
выглядит грандиозно. Корзина вмещает в себя до четырех пассажиров и
пилота.
Сбор воздушного шара вместе с надуванием купола занимает не так много времени. Примерно через 30 минут с того момента, как
экипаж разложил все детали на снегу, шар уже был готов и надежно привязан к
земле.
Под аккомпанемент языков пламени из горелки шар плавно начинает
взлет. Несмотря на то, что на земле температура воздуха примерно минус 20
градусов, на высоте до 50-100 метров при отсутствии сильного ветра особого
понижения не чувствуется. Медленно парить над Томском, осматривая окрестности,
лежащие как на ладони, вполне комфортно и спокойно.
© РИА Томск. Таисия Воронцова
Вид на коммунальный мост и водонапорную башню с воздушного шара
В целом, зимой особых
проблем с полетами нет – подниматься в воздух можно вплоть до минус 24 градусов
при отсутствии сильного ветра и обильного снегопада.
Опустившись на землю примерно через 7-10 минут после взлета,
Василий делится своей
мечтой: "В перспективе хотелось бы первым за Уралом сделать крупный
фестиваль воздушных шаров. Эдакая томская Каппадокия. В основном воздушные шары
у нас летают в европейской части страны. А хотелось бы всех собрать у нас. Есть
вот такая "зеленая" мечта".
А пока Котченко занимается популяризацией своего бизнес-хобби в
социальных сетях. Впечатлиться можно, зайдя в Instagram-аккаунт воздухоплавательного клуба "Вверх".
© РИА Томск. Таисия Воронцова
Мечты сбываются
Как еще
можно подсмотреть на Томск с высоты птичьего полета
Кроме нового способа полетать, подняться над городом можно,
например, на привычном колесе обозрения в Городском саду – на сегодняшний
день это стоит 130 рублей. Для тех, кто стремится выше и любит, когда ветер
развивает волосы, можно прыгнуть с парашютом. Средняя цена прыжка в одиночку с
десантным парашютом в Томске стоит 4 тысячи рублей, прыжок же в тандеме с инструктором – в 2-3
раза дороже.
В областном центре, а точнее в его пригороде, также практикуются
прогулочные полеты на самолетах. Стоимость обзорного полета длиною в 20 минут на одного человека – 5 тысяч.
Чем дольше полет, тем выше ценник.
Если же ваши грезы о небе не просто "хотелки", а
серьезное заявление, то на аэродроме ДОСААФа в трех километрах от деревни
Головино инструкторы Елена Толоконина и Елена Абрамова воспитывают в томичах
частных пилотов на двух 726-килограммовых однодвигательных самолетах Cessna 150. Подробнее об этом мы ранее писали в нашем обзоре.