ТОМСК, 17 янв – РИА Томск. Аналитики big data Томского государственного университета (ТГУ) исследовали профили более 5,6 миллиона человек в соцсети
"ВКонтакте" и составили цифровой портрет поклонника киберспорта,
сообщается в понедельник на сайте вуза.
Уточняется, что исследование провели сотрудники Центра прикладного анализа
больших данных ТГУ. Во "ВКонтакте" они идентифицировали более 30
тысяч сообществ, имеющих в названии или описании слово "киберспорт".
Собщества, не отвечающие тематике и нерелевантные для
исследования, были отсеяны, в итоге для анализа осталось 752 сообщества.
"Они были классифицированы по тематическим категориям: группы команд,
новостные и "околокиберспортивные" паблики, ставки на компьютерные
игры, федерации и лиги и компьютерные клубы. Авторы исследования проанализировали
профили более 5,6 миллиона подписчиков найденных сообществ", – говорится в
сообщении.
Анализ социально-демографических характеристик подписчиков показал, что
среди участников киберспортивных сообществ преобладают мужчины – 89%. Что касается возраста, наибольшее
число пользователей относится к возрастной категории 18-35 лет. Основная их
масса сосредоточена в европейской и центральной частях РФ.
© пресс-служба Томского госуниверситета
"Женщины чаще подписываются на паблики киберспортивных команд, чем на
остальные, что может говорить об их интересе к каким-то конкретным командам в
киберспорте. Например, в сообществе Imperial Pro Gaming доля женщин среди
подписчиков составила 41%. Реже женщины встречаются в сообществах, посвященным
федерациям и ставкам", – сообщает пресс-служба вуза.
Добавляется, что аналитики планируют еще одно исследование. Вместе с
психологами они изучат, как увлечение киберспортом влияет на успеваемость,
составят психологический портрет игроков. Если в первом исследовании
использовался анализ больших данных, то во втором будет проводиться
формализованное интервью, то есть применяться социологическая методология.
Ранее сообщалось, что в рамках программы "Приоритет 2030" в ТГУ киберспорт
входит в направление нового социогуманитарного инжиниринга. Вуз изучает
киберспорт в трех аспектах – как спорт, как инструмент влияния на когнитивные
способности и как элемент воздействия на психоэмоциональное состояние человека.