ТОМСК, 19 янв – РИА Томск. Общественные обсуждения проекта дизайн-кода Томска
завершились, сейчас документ дорабатывают с учетом замечаний; на обсуждение в гордуму
проект планируют вынести в марте 2022 года, сообщил РИА Томск врио
начальника городского департамента архитектуры Сергей Чиков. По данным
заключения общественных обсуждений, в них принял участие один
человек.
Ранее
сообщалось, что власти Томска осенью 2020 года представили проект дизайн-кода –
свода правил по стилю и расположению рекламы в городе. На 144 улицах и
переулках могут быть запрещены световые короба, установленные вместо витрин,
светодиодные ленты и бегущие строки. Первые общественные обсуждения состоялись
в октябре, вторые – в декабре 2021 года. Также дизайн-код обсудили архитекторы
и рекламщики.
"В
настоящее время специалисты департамента дорабатывают проект с учетом
поступивших замечаний и предложений. После доработки документ должен будет
пройти согласование в структурных подразделениях администрации, затем его
направят на обсуждение в городскую думу", – рассказал собеседник
агентства.
Он уточнил, что проект дизайн-кода планируют направить на обсуждение
в гордуму в марте 2022 года.
© Валерий Доронин
По итогам общественных обсуждений, которые прошли 10 декабря 2021
года, было составлено заключение. Из документа следует, что в общественных
обсуждения принял участие один человек. Он просил учесть в проекте дизайн-кода
возможность вырубки зеленых насаждений для проведения электро-, газо-, тепло- и
водоснабжения.
А что говорили специалисты?
Как
сообщалось ранее, во время обсуждения проекта дизайн-кода Томска с
архитекторами в октябре 2021 года, представители Центра развития городской
среды не согласились с размером логотипов для исторических зданий, который
предусматривает документ. Также специалисты центра указывали на неясность
документа для бизнеса и горожан. Специалисты департамента архитектуры Томска
обещали отреагировать на замечания архитекторов.
Представители
рекламных компаний Томска на обсуждении в октябре поддержали проект
дизайн-кода. Они отмечали, что, если дизайн-код сможет справиться с визуальным
хаосом на улицах, наружная реклама станет еще эффективнее.