ТОМСК, 11
мар – РИА Томск. Компания МТС внедряет в РФ цифровые IoT-решения, которые
призваны помочь предприятиям ЖКХ качественно и эффективно осуществлять свою
работу; одна из таких систем – "Цифровой водоканал" – для контроля за
незаконными врезками и давлением в трубах доступно в Томской области, сообщает
пресс-служба оператора.
В
пресс-службе уточняют, что к созданию "цифры" для ЖКХ МТС побудила
несовершенная система учета ресурсов в сфере ЖКХ, где показатели передаются
вручную, что порождает огромное количество ошибок и утерянных данных и как
результат ведет к необоснованным начислениям за услуги. Компания разработала
несколько цифровых решений для разных направлений ЖКХ.
"В
городе Копейске Челябинской области МТС протестировала и запустила IoT-решение
"Цифровой водоканал". Это программный комплекс, позволяющий выявить
незаконные врезки и неучтенное потребление на магистралях водоснабжения.
Система также обеспечивает возможность оперативного реагирования на аварийные
ситуации", – говорится в сообщении.
Уточняется,
что в результате эксплуатации системы в Копейске выявлено вышедшее из строя
оборудование, из-за некорректной работы которого город получал в три раза
меньше воды. А также была выявлена переплата водоканалом поставщику более чем
за 150 тысяч кубических метров. Система оповестила ответственных лиц о
проблемных участках, и водоснабжение города было в короткие сроки полностью
восстановлено.
Добавляется,
что данное решение доступно для реализации во всех регионах РФ, в том числе в
Томске.
"Возможности
интернета вещей в коммунальной отрасли Томской области безграничны. Помимо
введения системы учета потребленных ресурсов и услуг, на основе IoT сейчас
можно внедрить разнообразные системы мониторинга, видеоаналитики. Все это в
итоге позволит оптимизировать затраты энергетиков и значительно повысить качество
комуслуг в регионе", – цитируется директор томского филиала МТС Марина
Фещенко.
© пресс-служба МТС
Марина Фещенко
Умные
счетчики
Отмечается,
что еще одно решение МТС используется в Новосибирске. Это проект по удаленному
мониторингу коммунальных услуг в жилых домах. На первом этапе МТС оснастит
IoT-модемами придомовые датчики и счетчики для автоматизированного учета
электроэнергии, тепла и воды в 100 многоквартирных домах Академгородка и Нижней
Ельцовки.
"Умные"
устройства в онлайн-режиме снимают показания с домовых приборов учета и по
защищенным каналам передают данные в систему мониторинга ЖКУ Новосибирского
научного центра. Приборы фиксируют любые отклонения в показаниях – повышение
или понижение температуры, отключение или перерасход электроэнергии, а также
резкие скачки в напряжении", – сообщает пресс-служба МТС.
Отмечается,
что данное решение позволяет службам ЖКУ максимально быстро реагировать на
внештатные ситуации.
Умный
управдом
Жители поселка гидростроителей Черемушки, который находится рядом с Саяно-Шушенской ГЭС в
Хакасии, сегодня используют еще одно цифровое решение МТС – единую платформу,
разработанную на базе цифрового решения МТС VDome.
"Так,
например, жители домов через приложение получают важные новости от управляющей
компании, передают показания счетчиков и оплачивают счета. Также с помощью
приложения можно подать заявку на вызов мастера и отследить ее статус. В то же
время управляющая компания может контролировать, где находится нужный, и
оперативно назначать ему задания", – говорится в сообщении.
Отмечается,
что внедрение IoT сферу ЖКХ – очевидный вектор для развития отрасли. Эксперты в
сфере недвижимости отмечают, что покупателей сейчас интересует не только
планировка и площадь квартир, но и наличие в домах счетчиков с возможностью
дистанционной передачи показаний, умные парковки со шлагбаумом и другие
элементы "умного дома". Избавление от бытовой рутины и экономия
времени становятся приоритетом для современных горожан.