ТОМСК, 31 мар – РИА Томск, Валентина Анкудинова. Томское "Спецавтохозяйство" с нарушениями провело
аукционы по выбору субподрядчиков, в котором победили компании
"АБФ-Логистик" и "МЛТ Транспорт", имело место
антиконкурентное соглашение, утверждают представители регионального УФАС. В
свою очередь глава САХ Михаил Курилов сообщил РИА Томск, что торги были
проведены в рамках законодательства.
Ранее
сообщалось, что с 2019 года региональным оператором по обращению с ТКО в Томске
и Томском районе является муниципальное "Спецавтохозяйство". Согласно
закону, САХ не может в одиночку обслуживать весь город, а обязано привлечь
субподрядчиков, выставив на торги часть работ по обращению с ТКО.
Как
проходили аукционы в 2020 году
В
2020 году САХ объявило два аукциона по поиску подрядчиков. В рамках
первого победителем стала компания "МЛТ Транспорт", предложив вывозить мусор за 169
миллионов рублей (при начальной цене контракта в 237 миллионов рублей). Во втором
аукционе победила компания "АБФ-Логистик": она была готова выполнить работы за 227 миллионов рублей при начальной цене контракта в 229 миллиона
рублей.
При
этом в обоих случаях в торгах участвовало ООО "МВМ", заявку которого признали
не соответствующей требованиям и не допустили к финальным торгам.
"Томское
УФАС России завершило внеплановые выездные проверки по сговору на мусорном
рынке. Установлены факты, свидетельствующие о наличии антиконкурентного
соглашения между участниками торгов "АБФ Логистик" и "МВМ",
в отношении которых управление уже возбудило дело по признакам нарушения Закона
о защите конкуренции (картельный сговор между участниками торгов)", –
сообщили агентству в управлении ФАС.
По данным ведомства, позже в круг ответчиков по антимонопольному делу вошли также УМП "Спецавтохозяйство" и участник первого аукциона "МЛТ Транспорт". Срок рассмотрения дела продлен до сентября 2022 года.
"Все в рамках закона"
В
свою очередь руководитель САХ Михаил Курилов в разговоре с РИА Томск
подчеркнул, что все аукционы по выбору подрядчика проходили в рамках
законодательства.
"Никаких
нарушений при проведении процедуры торгов УФАС обнаружено не было. Все
подозрения УФАС строятся на том, что директор "АБФ" десять лет
являлся руководителем УМП "Спецавтохозяйство", и на рабочей
переписке, которая законодательством не запрещена и не содержит информации об
ущемлении чьих-то интересов либо ограничении конкуренции", – рассказал
Курилов.
По
данным аналитической системы "СПАРК-Интерфакс", ООО "АБФ Логистик"
было зарегистрировано в 2013 году. Совладельцами компании являются бывший
директор "Спецавтохозяйства" Николай Чаринцев, его брат Константин и
бывший вице-мэр Томска, руководитель аппарата городской администрации Александр
Цымбалюк.
ООО
"МЛТ Транспорт" зарегистрировано в июле 2019 года. Его руководителем
является Дмитрий Сыроваткин, который ранее, по данным "СПАРК-Интерфакс",
был совладельцем "АБФ Логистик" и "АБФ Ресурс".