ТОМСК, 26 мая – РИА Томск. Одним из основных преимуществ Болонской системы является
гибкость образования – возможность для студентов получить вторую специальность;
при отказе от этой системы и переходе на специалитет эту возможность надо сохранить,
считает ректор Томского госуниверситета Эдуард Галажинский, выступивший четверг
на облдуме.
По данным федеральных СМИ, глава Минобрнауки Валерий Фальков
заявил, что Россия откажется от Болонской системы и будет разрабатывать
собственную "уникальную" модель высшего образования.
"Тут
два контекста. С одной стороны, специалитет – это хорошая история, так как
магистратура на некоторых направлениях так и не взлетела, выражаясь молодежным
сленгом. С другой, минус специалитета в том, что это своеобразная труба. Ты
попал в нее и выходишь через нее через пять лет специалистом", –
прокомментировал Галажинский.
© РИА Томск. Павел Стефанский
Он
отметил, что основным плюсом бакалавриата было то, что студенты могли получить
вторую специальность, никак не связанную с первой.
"Это
давало гибкость и конкурентоспособность. Поэтому мне кажется, что нам нужно
думать о том, как в рамках специалитета обеспечить индивидуализацию траекторий
и возможность смены трека на определенном периоде", – высказался Галажинский
и резюмировал: "Не нужно все
обнулять, а следует сохранить лучшее, что было".
Болонская
система подразумевает сопоставимость образовательных программ стран-участниц –
это позволяет признавать дипломы друг друга, а также повышает академическую
мобильность для обмена студентами и преподавателями. Кроме того, при Болонской
системе образования обучение делится на два уровня: бакалавриат (четыре года)
и магистратуру (два года). По данным из открытых источников, сейчас в Болонском процессе
участвуют 49 стран, Россия присоединилась к ним в 2003 году.