RIATOMSK.RU
+7°C
20 мая 2024  |  
9:09
  |  
+7°C
17:39  31 мая 2022 г.

Аникинская развязка в Томске предварительно оценивается в 2млрд руб

Анкудинова Валентина
© РИА Томск. Яков АндреевАникинская развязка в Томске предварительно оценивается в 2млрд руб

ТОМСК, 31 мая – РИА Томск. Проект строительства Аникинской развязки в Томске проходит госэкспертизу, по предварительным оценкам, на его реализацию потребуется 2 миллиарда рублей, сообщил во вторник на комитете гордумы замначальника областного департамента транспорта Игорь Назаров.

Ранее сообщалось, что южное направление признано одним из основных для дальнейшей застройки Томска и пригорода. Для обеспечения доступности уже существующего микрорайона Южные Ворота построена развязка на 76-м километре железной дороги Тайга – Томск. В дальнейшем власти намерены построить еще две – на пересечении Богашевского тракта с дорогой на Аникино и на Транспортной площади. 

"Сейчас проект Аникинской развязки проходит госэкспертизу, после ее прохождения станет ясна и окончательная стоимость строительства. Была в районе двух миллиардов, но идет снижение стоимости", – сказал Назаров.

Как отметил и. о. начальника департамента архитектуры и градостроительства мэрии Сергей Чиков, сейчас в час пик трассы Томск – Аэропорт и Томск – Аникино – Ярское не справляются с нагрузкой, на въезде в город образуются пробки. По оценкам ученых ТГАСУ, к 2043 году по трассе Томск – Аэропорт в сутки будут проезжать до 50 тысяч машин, по трассе Томск – Аникино – Ярское до 18 тысяч.

Специалисты подготовили девять вариантов проектов развязки, но был выбран наиболее подходящий и с экономической, и с технологической точки зрения. На проект из облбюджета выделено 49,5 миллиона рублей. Проект разработала компания "Росинсталпроект".

"Эта развязка примыкает к 76-му километру (к Богашевской развязке). Сейчас там идет снижение полос с четырех до двух. В нашем же проекте четыре полосы будут входить в четыре полосы. Фактически это продолжение 76-й развязки в сторону аэропорта. Сейчас идет его реконструкция, реконструкция взлетно-посадочной полосы – интенсивность движения увеличится. И без развязки разгрузить данный узел не получится", – рассказал главный инженер проекта Кирилл Мищенко.

Он уточнил, что после реализации проекта от Богашевской развязки и до поселка Геологов будет организовано четырехполосное движение.

"Не видим общей картины"

Депутаты согласились вынести данный вопрос на следующее собрание гордумы, при этом отметив, что из-за передачи полномочий по проектированию и строительству дорожных развязок в Томске на уровень региона, их поставили перед фактом.

"Много вопросов возникает в части того, что мы не видим общей картины. Что нам даст строительство этого участка? Связи нет. Получается, что областные коллеги потратили деньги, и что бы было, если бы депутаты проголосовали против? Получается, что проект не прошел бы госэкспертизу. Кто-то бы наверняка за это ответил", – отметил глава градостроительного комитета гордумы Андрей Петров.


Наверх
Сайт РИА Томск /riatomsk.ru/ содержит информацию, подготовленную Региональным информационным агентством "Томск" (РИА Томск) с территорией распространения – Российская Федерация, зарубежные страны.
РИА Томск зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06 ноября 2019 г. Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77-77122.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+. Материалы, размещенные на правах рекламы, выходят под знаком "#" и/или "реклама". РИА Томск не несет ответственности за партнерские материалы.
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
ЧИТАЙТЕ
РИА в VK
Главные новости дня в нашей рассылке