ТОМСК, 31 мая – РИА Томск. Проект строительства
Аникинской развязки в Томске проходит госэкспертизу, по предварительным оценкам,
на его реализацию потребуется 2 миллиарда рублей, сообщил во вторник на
комитете гордумы замначальника областного департамента транспорта Игорь
Назаров.
Ранее сообщалось, что южное направление признано одним из основных для дальнейшей застройки Томска и пригорода. Для обеспечения доступности уже существующего микрорайона Южные Ворота построена развязка на 76-м километре железной дороги Тайга – Томск. В дальнейшем власти намерены построить еще две – на пересечении Богашевского тракта с дорогой на Аникино и на Транспортной площади.
"Сейчас
проект Аникинской развязки проходит госэкспертизу, после ее прохождения станет
ясна и окончательная стоимость строительства. Была в районе двух миллиардов, но
идет снижение стоимости", – сказал Назаров.
Как
отметил и. о. начальника департамента архитектуры и градостроительства мэрии
Сергей Чиков, сейчас в час пик трассы Томск – Аэропорт и Томск – Аникино –
Ярское не справляются с нагрузкой, на въезде в город образуются пробки. По оценкам ученых ТГАСУ,
к 2043 году по трассе Томск – Аэропорт в сутки будут проезжать до 50 тысяч машин, по трассе Томск – Аникино – Ярское до 18 тысяч.
© РИА Томск. Павел Стефанский
Специалисты
подготовили девять вариантов проектов развязки, но был выбран наиболее
подходящий и с экономической, и с технологической точки зрения. На проект из
облбюджета выделено 49,5 миллиона рублей. Проект разработала компания
"Росинсталпроект".
"Эта
развязка примыкает к 76-му километру (к Богашевской развязке). Сейчас там идет снижение полос с четырех до двух. В
нашем же проекте четыре полосы будут входить в четыре полосы. Фактически это
продолжение 76-й развязки в сторону аэропорта. Сейчас идет его реконструкция,
реконструкция взлетно-посадочной полосы – интенсивность движения увеличится. И
без развязки разгрузить данный узел не получится", – рассказал главный
инженер проекта Кирилл Мищенко.
Он уточнил, что после реализации проекта от Богашевской развязки и
до поселка Геологов будет организовано четырехполосное движение.
"Не видим общей картины"
Депутаты
согласились вынести данный вопрос на следующее собрание гордумы, при этом отметив,
что из-за передачи полномочий по проектированию и строительству дорожных
развязок в Томске на уровень региона, их
поставили перед фактом.
"Много
вопросов возникает в части того, что мы не видим общей картины. Что нам даст
строительство этого участка? Связи нет. Получается, что областные коллеги
потратили деньги, и что бы было, если бы депутаты проголосовали против? Получается,
что проект не прошел бы госэкспертизу. Кто-то бы наверняка за это ответил",
– отметил глава градостроительного комитета гордумы Андрей Петров.