ТОМСК, 13 июл – РИА Томск. Томские производители продуктов хотят поставлять свои товары в "Ленту", однако боятся штрафов, а сам ретейлер опасается потерять репутацию в случае срыва поставок местными компаниями. О проблемах и перспективах сотрудничества федеральной торговой сети и томских пищевиков – в материале РИА Томск.
Ранее сообщалось, что товары томских компаний не всегда попадают на
прилавки крупных ретейлеров. Последних преимущественно интересует местный "скоропорт": молочная и мясная продукция, кондитерские изделия с коротким сроком годности. Чтобы помочь наладить коммуникацию, облдепартамент потребительского рынка организует B2B-встречи для производителей и торговых сетей, одна из них – с представителями сети "Лента" – состоялась в среду.
"Лента" требует стабильности и качества
Как рассказала на встрече представитель "Ленты" Татьяна Чайка,
на территории Сибири ретейлер имеет более 400 локальных поставщиков, а доля товаров местных производителей на прилавках сети превышает 50%. Помимо этого, Чайка
перечислила основные требования к партнерам, среди которых высокое качество
товара, упаковка, маркировка и производство, соответствующие всем нормативам и
требованиям.
Отдельной строкой дивизионный менеджер сети выделила ключевой момент,
касающийся ответственности поставщиков в части сезонного прироста продаж.
"Здесь зашиты самые серьезные риски. Когда наступают предпраздничные
дни, мы сталкиваемся с тем, что производитель не готов справиться с нашими
объемами, уведомляя нас за день или за два. Здесь страдают все: страдаем мы,
теряя имидж; страдает наш клиент, вместе с поставщиком мы теряем прибыль. Таким образом, мы утрачиваем доверие к своим партнерам (поставщикам)", – отметила Чайка.
После коллективной части встречи, томские бизнесмены и дивизионные
менеджеры "Ленты" обсудили вопросы сотрудничества в индивидуальном
порядке.
Штрафы критичны
Как рассказал РИА Томск представитель компании "Сам бы ел"
Валерий Егоров, процедура "захода" пищевиков в "Ленту", как и в другие
крупные сети, достаточно сложна, к тому же небольших производителей отпугивают
существенные штрафные санкции со стороны торговых компаний.
"Любая сеть всегда выписывает крупные штрафные санкции (за срыв
поставок – Ред.), они зарабатывают не только на наценках. Понятно, что штраф в 1 миллион рублей вряд ли испугает
крупных поставщиков с отгрузкой 100-200 миллионов в месяц", – уточнил Егоров,
отметив, что для его компании эта сумма критична.
Генеральный директор томского винного завода "Кахети" Андрей
Матюнин в беседе с корреспондентом РИА Томск отметил другую проблему в сотрудничестве с "Лентой" – отсутствие обратной связи.
© РИА Томск. Вера Зернова
"Мы делаем предложения ("Ленте") не только по работе в
Томске, но и по всей России, часто никакой обратной связи нет. Мы хотим начать
сотрудничество хотя бы с территории Томска. По итогам сегодняшней встречи будем
ждать ответ", – сказал Матюнин.
О возможном сотрудничестве с "Лентой" корреспонденту РИА Томск рассказал также директор Колпашевского рыбозавода Владимир Репко. "Сегодняшние переговоры с "Лентой" были предварительные.
Пока мы досконально не изучили требования сети, будем этим заниматься. Наше
производство не загружено до конца, нужно искать покупателей", – сказал
Репко.
Также во встрече с менеджерами ретейлера приняли участие представители ООО
"Фабрикант", Межениновской птицефабрики, ООО "Томское
молоко", ООО ПКП "Провансаль" и компании "Территория
Тайги", которые тоже заинтересованы в сотрудничестве.