RIATOMSK.RU
+9°C
26 апреля 2024  |  
12:31
  |  
+9°C
18:29  18 октября 2022 г.

Будет "труба": как проектировщики видят Аникинскую развязку в Томске

Анкудинова Валентина
© РИА Томск. Таисия ВоронцоваБудет труба: как проектировщики видят Аникинскую развязку в Томске

ТОМСК, 18 окт – РИА Томск, Валентина Анкудинова. Проектировщики представили три варианта Аникинской развязки на юге Томска, оптимальным из которых признана "труба" с путепроводом по Богашевскому тракту; это решение уже одобрено Госэкпертизой, но дальнейшая реализация невозможна без согласования с городскими депутатами, передает корреспондент РИА Томск с заседания градостроительного комитета гордумы во вторник.

Ранее сообщалось, что проект развязки на пересечении Богашевского тракта с дорогой на Аникино курирует область, им занималась новосибирская компания "РосИнсталПроект". Предварительно, стоимость строительства оценивалась в 2 миллиарда рублей, а сам проект требовал изменения границ особо охраняемой природной территории (ООПТ) у поселка Геологов для вырубки 1,6 гектара леса. Депутаты гордумы изменение границ ООПТ не поддержали.

Какие варианты?

BIM-менеджер "РосИнсталПроект" Андрей Монухов презентовал три варианта Аникинской развязки. По словам эксперта, основными критериями при работе над проектом стали пропускная способность, стоимость строительства и коэффициент движения.

Первый – это классическая форма развязки. "В данном случае идет "труба" с путепроводом по улице Басандайская. Для въезда в поселок Геологов проектировался новый заезд с разворотной петлей, которая, собственно, и является минусом. Потому что для заезда будет перепробег", – пояснил Монухов.

Он добавил, что при реализации этого варианта строители значительно зайдут на территорию ООПТ.

© РИА Томск. Василий Гумилевский
Вариант 1. Развязка типа "труба" с путепроводом и разворотной петлей по Басандайской
Второй вариант считается приоритетным. "Мы рассматривали путепровод по Богашевскому тракту ("труба". – Ред.) с классическим въездом в город со стороны аэропорта. Тоннельный эффект отсутствует. Въезд в поселок Геологов проектируется новый, со стороны Богашевского тракта", – пояснил Монухов.

По его словам, единственным минусом можно назвать светофорное регулирование. Ориентировочно, на реализацию этого варианта проекта нужно 2,132 миллиарда рублей.

Вариант 2. Развязка типа "труба" с путепроводом по Богашевскому тракту

Третий вариант – кольцевая развязка с эстакадой по Богашевскому тракту, дополненная дублерами со стороны поселка Геологов и улицы Радиоцентр. Он позволяет не ставить светофоры на всем протяжении данного участка Богашевского тракта.

Однако, отметил эксперт, этот вариант развязки самый дорогой, а по коэффициенту загруженности у него худший результат.

Вариант 3. Кольцевая развязка с эстакадой по Богашевскому тракту

Как пояснил глава "Томскавтодора" Юрий Дроздов, в настоящее время проект (второй вариант) прошел государственную экспертизу и получил положительное заключение. На реализацию проекта потребуется 28 месяцев, однако источник финансирования работ еще не определен. Заказчик рассчитывает на финансирование из федеральной казны.

Почему нужно убирать ООПТ

Депутаты гордумы отметили, что проект подготовлен без участия городских властей, в результате сейчас возникают вопросы. 

Одним из них является судьба улицы Басандайской. Сейчас предполагается, что на время стройки участок дороги будет использоваться для проезда транспорта, а после окончания его предлагается вывести из эксплуатации, разобрать, рекультивировать и добавить эту территорию к ООПТ "Береговой склон Томи от Южной до Аникино".

При этом депутат Игорь Лютаев отметил, что ранее на ремонт улицы было потрачено 140 миллионов рублей (в 2022 году. – Ред.). Проектировщики объяснили, что если не использовать Басандайскую, то развязка попадает на земли РЖД, и проект в этом случае будет "неэкономичным, нетехнологичным и невозможным".

Самым болезненным же остается вопрос по изменению площади ООПТ – лесного массива у поселка Геологов. По словам заммэра Алексея Макарова, после завершения работ на участке уберут мусор, восстановят грунт, а на территории площадью 2,7 гектара (что значительно больше изымаемой территории ООПТ) высадят деревья и кустарники.

По словам депутата Игоря Лютаева, развязка действительно необходима, но сейчас приоритеты расставляются неверно: "Транспортная доступность, конечно, важна, но приоритет должен быть у нашей окружающей среды". Он попросил проектировщиков и мэрию предоставить результаты экологических и инженерных изысканий.

При этом депутаты отметили, что заказчики не учитывают риски, что дума города Томска не выведет эту землю из границ ООПТ. Как считает глава комитета Андрей Петров, сейчас депутаты действительно оказались в заложниках ситуации.

"От наших решений зависит, будет проект реализован или нет. А так как им занимается область, то необходимо заранее обсуждать, заранее предупреждать и, возможно, подключать городских депутатов к процессу принятия решений", – отметил Петров. 


Наверх
Сайт РИА Томск /riatomsk.ru/ содержит информацию, подготовленную Региональным информационным агентством "Томск" (РИА Томск) с территорией распространения – Российская Федерация, зарубежные страны.
РИА Томск зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06 ноября 2019 г. Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77-77122.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+. Материалы, размещенные на правах рекламы, выходят под знаком "#" и/или "реклама". РИА Томск не несет ответственности за партнерские материалы.
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
ЧИТАЙТЕ
РИА в VK
Главные новости дня в нашей рассылке