RIATOMSK.RU
+5°C
17 мая 2024  |  
5:30
  |  
+5°C
9:00  28 октября 2022 г.

Автобусы "большого класса" могут вернуться на часть маршрутов в Томске

Матвеев Андрей
© со страницы Ликинского автобусного завода в ВКАвтобусы большого класса могут вернуться на часть маршрутов в Томске

ТОМСК, 28 окт – РИА Томск. Городские власти рассматривают возможность возвращения больших автобусов на некоторые маршруты в Томске в 2024 году; однако заменить транспорт малой и средней вместительности полностью они не смогут из-за обилия узких улиц в городе, сообщил РИА Томск заммэра, начальник департамента городского хозяйства Руслан Абасов.

Маловместительные автобусы "ПАЗ" считаются "визитной карточкой" Томска с начала 2000-х годов, когда в городе были закрыты муниципальные автотранспортные парки, использовавшие на линии большие "ЛиАЗы". В 2007-2010 годах попытка мэрии вернуть на некоторые маршруты вместительные автобусы не увенчалась успехом. Вместе с тем, неудобные в городских условиях "ПАЗики" постоянно вызывают недовольство томичей.

"Новые конкурсы на автобусные маршруты будут проводиться в 2024 году. К этому времени департамент городского хозяйства планирует рассмотреть предложения жителей по корректировке маршрутной сети. <…> В проработке уже есть ряд маршрутов, где можно использовать автобусы большого класса", – сообщил Абасов.

По словам Абасова, автобусы малой и средней вместительности позволяют осуществлять движение пассажирского транспорта по узким улицам Томска: Киевской, Лазарева, Карла Ильмера, Бирюкова, Татарской и других – там, где большому транспорту не хватает ширины проезжей части.

Он добавил, что стоимость автобусов "большого класса" и затраты на их содержание в разы выше, чем у автобусов малого и среднего классов. "Несомненно, использование больших автобусов будет учтено при формировании тарифа и разработке расписания", – отметил собеседник агентства.

"Большой" и "маленький"

По данным открытых источников, к "малому классу" относятся автобусы марки "ПАЗ" с длинной кузова до 7,9 метров. Именно эти машины составляют подавляющую часть автобусного парка Томска. Вместимость – 42 человека, сидячих мест – 23.

Автобусы "среднего класса" – это машины длиной от 8 до 9,5 метра, способные вместить до 60 человек, и половину из них – на сидячих местах. Такие автобусы можно встретить в Томске на межмуниципальных маршрутах №112 или №442. 

Автобусы "большого класса" с 2012 года в Томске не представлены. К ним относятся машины с длинной кузова от 9,5 метра. Они вмещают до 90 человек, сидячих мест – 30-40.  Например, это советские двухдверные "ЛиАЗ-677" и российские трехдверные "ЛиАЗ-5256" (см. главное фото).

А что у соседей?

Власти Кемерова, схожего по численности населения с Томском, несколько лет назад начали в городе реформу пассажирского транспорта. Как пишет ТАСС, по замыслу местной мэрии, на дорогах Кемерова неудобные в городской среде "ПАЗики" заменят большие автобусы. Работа ведется в несколько этапов и должна завершиться в 2022 году.

По итогам реформы предполагается, что вместо 291 маршрутки на улицах столицы Кузбасса будут работать 189 автобусов большой вместимости. Следующим этапом развития транспортной сети Кемерова станет обновление электротранспорта.

© с сайта администрации города Кемерово
Автобусы в Кемерове


Наверх
Сайт РИА Томск /riatomsk.ru/ содержит информацию, подготовленную Региональным информационным агентством "Томск" (РИА Томск) с территорией распространения – Российская Федерация, зарубежные страны.
РИА Томск зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06 ноября 2019 г. Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77-77122.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+. Материалы, размещенные на правах рекламы, выходят под знаком "#" и/или "реклама". РИА Томск не несет ответственности за партнерские материалы.
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
ЧИТАЙТЕ
РИА в VK
Главные новости дня в нашей рассылке