ТОМСК,
21 ноя – РИА Томск. Больше 32 тысяч автомобилей в сутки
проезжает в районе пересечения Богашевского тракта с улицей Басандайской в Томске летом, что
провоцирует ДТП и пробки; в 2022 году на повороте в Аникино произошло 28 столкновений
– больше, чем на всех перекрестках в городе, сообщил в понедельник на круглом столе,
посвященном обсуждению проекта Аникинской развязки, представитель
регионального УМВД Дмитрий Тюкалов.
© РИА Томск. Никита Гольцов
Круглый стол по поводу строительства Аникинской развязки в медиацентре РИА Томск
Ранее сообщалось, что развязка на повороте с
Богашевского тракта в Аникино должна улучшить транспортную доступность южных
окраин Томска. Проект с путепроводом по Богашевскому тракту, разработанный компанией "РосИнсталПроект", прошел
Главгосэкспертизу РФ, но "завис" в гордуме, поскольку требует вырубки
1,6 гектара леса (несмотря на то, что взамен проект предусматривает высадку
деревьев на площади 2,7 гектара).
"Особенно (большая) нагрузка у нас в сезонный период –
летние месяцы, когда в сутки доходит до свыше 32 тысяч автомобилей только на
этом участке... Это очень большой трафик транспорта. До Дворца спорта пробки
встают на выезде из города. С шести полос построенной уже развязки движение перетекают
в бутылочное горлышко – в одну полосу", – рассказал Тюкалов.

Начальник Центра дорожного и технического надзора, пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД УМВД России по Томской области Дмитрий Тюкалов
По его словам, из-за образующихся в обе стороны
пробок на участке не может проехать спецтранспорт, повышается аварийность. В
2022 году на участке произошло 28 ДТП – он стал самым аварийным
в городе.
"Надо понимать, что смотреть на сегодня – это
недальновидно. Если закладывать перспективу в 20 лет – 2043-2045 годы, почти в два раза
интенсивность (движения) будет больше: порядка 50 тысяч машин в сутки по Богашевскому тракту", – выступил декан дорожно-строительного факультета Томского государственного
архитектурно-строительного университета (ТГАСУ) Андрей Бурлуцкий.
© РИА Томск. Никита Гольцов
Декан дорожно-строительного факультета ТГАСУ Андрей Бурлуцкий
Также ранее сообщалось, что строительство Аникинской
развязки на юге Томска увеличит среднюю скорость движения транспорта на участке
почти вдвое – с 20-25 километров в час до 43 километров в час. Согласно
проекту, предусматривается расширение 2 километров Богашевского тракта и 600 метров улицы Басандайской до четырех
полос. Также в развязку будут входить полосы разгона и торможения – местами ширина
дороги дойдет до 8 полос.

Схема развязки с путепроводом по Богашевскому тракту