© РИА Томск. Таисия Воронцова
ТОМСК, 24 янв – РИА Томск. По предварительным
оценкам крупнейших ритейлеров, натуральные продажи продовольственных товаров
сократились в торговых сетях максимум на 5% по сравнению с прошлым годом, пишут
"Известия" во вторник.
Отрицательную динамику бизнес наблюдал в
основном в гипермаркетах и супермаркетах, а в дискаунтерах и "магазинах у
дома" натуральные продажи выросли примерно на 2-3% по сравнению с прошлым
годом. Об этом "Известиям" рассказал председатель президиума
Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Игорь Караваев.
"Наиболее заметное снижение компании
наблюдали в категории газированных напитков – их продажи в среднем по году
сократились почти на 10%, также снизилась реализация питьевых йогуртов и
творожных десертов. Заметный рост был в категории ЗОЖ-товаров: фруктов, овощей,
диетических круп, а также пива. В текущем году мы ожидаем восстановления
позитивной динамики натуральных продаж, в первую очередь, за счет тех же
форматов, которые показали рост в 2022 году, а также за счет развития продаж в
онлайн-сегменте торговых сетей", – пояснил он.
В Росстате "Известиям" уточнили,
что фиксируют данные о сопоставимых ценах в торговле – это позволяет оценить
обороты в денежном эквиваленте. Так, к примеру, с апреля оборот снизился более,
чем на 5% к аналогичному периоду 2021 года. Максимальное падение было в октябре
– минус 4,5%. В целом по январю-ноябрю продажи уменьшились на чуть более 1%.
Подробнее
читайте в эксклюзивном материале "Известий": "Сбавили оборот: в России снизились продажи продуктов питания".