27 апреля 2024  |
13:54  24 января 2023 г.

Яркая комета в небе 1 и 2 февраля 2023г: где наблюдать в России

Шевцова Ксения
© Валерий ДоронинЯркая комета в небе 1 и 2 февраля 2023г: где наблюдать в России

"Зеленая" комета, открытая учеными в марте 2022 года, пролетит в 42 миллионах километров от Земли. Пик ее яркости придется на 1 и 2 февраля, после чего она постепенно зайдет за горизонт. О том, где лучше наблюдать небесное тело и можно ли увидеть его невооруженным глазом, рассказал РИА Томск астроном-наблюдатель Томского областного планетария Евгений Парфенов.

Он пояснил, что ученые обнаружили "зеленую" комету в марте 2022 года. Она получила свое название из-за химического состава – газы, которые испаряются из небесного тела, имеют зеленоватый оттенок. В 2023 году комета пролетает очень близко к Земле – в 42 миллионах километров от нее.

"Сейчас комета находится в северных широтах. В конце января она будет находиться на 10-11 градусов от Полюса мира и примерно на 10 градусов от Полярной звезды. Пока комета не заходит за горизонт, и ее видно всю ночь. Еще первую неделю февраля небесное тело будет находиться на пике, а после начнет опускаться ниже и постепенно зайдет за горизонт", – рассказал собеседник агентства.

Парфенов отметил, что пик яркости "зеленой" кометы придется на 1 и 2 февраля.

По его словам, чтобы найти комету на небе, следует ориентироваться на Полярную звезду, которая практически всегда находится на одном месте. Однако, несмотря на прогнозы, увидеть комету невооруженным глазом вряд ли получится.

"Яркость кометы будет казаться слабее, потому что она является общей и распределена на большой площади. Общая яркость – предел для невооруженного глаза, а если еще "размазать" ее по площади, она будет менее заметна. Поэтому возможность увидеть комету невооруженным глазом остается под большим вопросом", – пояснил Парфенов.

Кроме того, городское освещение затмевает комету, поэтому рекомендуется выехать за пределы города для наблюдения. Для лучшего обзора лучше иметь при себе специальную оптику: бинокль или небольшой телескоп.

Полюс мира – точка на небесной сфере, вокруг которой происходит видимое суточное движение звёзд из-за вращения Земли вокруг своей оси.