ТОМСК, 28 янв – РИА Томск. Жители Томской области в первом полугодии 2022 года существенно
экономили на покупках бытовой техники, автомобилей и на ремонте жилья по сравнению с тем же периодом годом ранее; при
этом они увеличили траты на продукты питания, одежду и образование, сообщила РИА Томск глава облдепартамента потребительского рынка Наталия
Забавнова.
Ранее сообщалось, что инфляция в Томской области за 2022 год
составила 12,7% (за 2021 год – 7,5%) – это выше общероссийского уровня на 0,76%.
Продовольственные товары подорожали в Томске на 9,5%, непродовольственные – на
13%, услуги – на 17%.
"По предварительным данным, которые есть в нашем
департаменте, за первое полугодие 2022 года (по сравнению с аналогичным периодом 2021-го) томичи стали больше тратить на покупку продуктов
питания (+30%), образование (+37%) и одежду (+23%)", – рассказала Забавнова.
Она добавила, что по продовольственной группе товаров в прошлом году заметно выросли расходы на картофель (+80%); сахар, джем, мёд, шоколад и
конфеты (+58%); хлебобулочные изделия и крупы (+39%).
При этом, по словам собеседницы агентства, в первой половине 2022 года томичи
существенно сократили траты на приобретение бытовой техники (-80%), покупку автомобилей
(-60%), на содержание и ремонт жилья (-36%), а также на питание вне
дома (-19%) и покупку алкоголя (-2,2%).
© РИА Томск. Валерия Ветошкина
Забавнова отметила, что за 11 месяцев 2022 года в торговых сетях Томской
области увеличились продажи картофеля (+41%), муки (+23%), сливочного и
топленого масла (+19%), хлеба (+17%), мяса и молока (по +11%). Вместе с тем на
8% упали продажи макаронных изделий и рыбы – почти на 3%.
Ранее федеральные СМИ сообщали, что по предварительным
оценкам крупнейших ретейлеров, в 2022 году натуральные продажи
продовольственных товаров сократились в торговых сетях РФ максимум на 5% по
сравнению с 2021 годом. Больше всего упала реализация газированных напитков и
йогуртов. При этом россияне стали чаще покупать фрукты, овощи, диетические
крупы и пиво.