RIATOMSK.RU
+8°C
19 апреля 2024  |  
7:56
  |  
+8°C
9:31  28 января 2023 г.

Томичи в I полугодии 2022г снизили траты на технику и увеличили на еду

Матвеев Андрей
© РИА Томск. Алена ХлестуноваТомичи в I полугодии 2022г снизили траты на технику и увеличили на еду

ТОМСК, 28 янв – РИА Томск. Жители Томской области в первом полугодии 2022 года существенно экономили на покупках бытовой техники, автомобилей и на ремонте жилья по сравнению с тем же периодом годом ранее; при этом они увеличили траты на продукты питания, одежду и образование, сообщила РИА Томск глава облдепартамента потребительского рынка Наталия Забавнова.

Ранее сообщалось, что инфляция в Томской области за 2022 год составила 12,7% (за 2021 год – 7,5%) – это выше общероссийского уровня на 0,76%. Продовольственные товары подорожали в Томске на 9,5%, непродовольственные – на 13%, услуги – на 17%.

"По предварительным данным, которые есть в нашем департаменте, за первое полугодие 2022 года (по сравнению с аналогичным периодом 2021-го) томичи стали больше тратить на покупку продуктов питания (+30%), образование (+37%) и одежду (+23%)", – рассказала Забавнова.

Она добавила, что по продовольственной группе товаров в прошлом году заметно выросли расходы на картофель (+80%); сахар, джем, мёд, шоколад и конфеты (+58%); хлебобулочные изделия и крупы (+39%).

При этом, по словам собеседницы агентства, в первой половине 2022 года томичи существенно сократили траты на приобретение бытовой техники (-80%), покупку автомобилей (-60%), на содержание и ремонт жилья (-36%), а также на питание вне дома (-19%) и покупку алкоголя (-2,2%).

Забавнова отметила, что за 11 месяцев 2022 года в торговых сетях Томской области увеличились продажи картофеля (+41%), муки (+23%), сливочного и топленого масла (+19%), хлеба (+17%), мяса и молока (по +11%). Вместе с тем на 8% упали продажи макаронных изделий и рыбы – почти на 3%.

Ранее федеральные СМИ сообщали, что по предварительным оценкам крупнейших ретейлеров, в 2022 году натуральные продажи продовольственных товаров сократились в торговых сетях РФ максимум на 5% по сравнению с 2021 годом. Больше всего упала реализация газированных напитков и йогуртов. При этом россияне стали чаще покупать фрукты, овощи, диетические крупы и пиво.

Наверх
Сайт РИА Томск /riatomsk.ru/ содержит информацию, подготовленную Региональным информационным агентством "Томск" (РИА Томск) с территорией распространения – Российская Федерация, зарубежные страны.
РИА Томск зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06 ноября 2019 г. Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77-77122.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+. Материалы, размещенные на правах рекламы, выходят под знаком "#" и/или "реклама". РИА Томск не несет ответственности за партнерские материалы.
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
ЧИТАЙТЕ
РИА в VK
Главные новости дня в нашей рассылке