RIATOMSK.RU
24 апреля 2024  |
16:57
-2°C
12:06  11 февраля 2023 г.

Тандем: как томич с невестой покоряли Кавказ и Алтай на велосипеде

Мазуров Александр
© страница Егора Ковальчука в социальной сети "Вконтакте"Тандем: как томич с невестой покоряли Кавказ и Алтай на велосипеде

ТОМСК, 11 фев – РИА Томск, Александр Мазуров. Томский путешественник Егор Ковальчук с невестой Екатериной уже два году путешествуют вдвоем на велосипеде-тандеме. В 2021 году проехали девять регионов Кавказа, от Каспийского до Черного моря – всего 2 400 километров. В прошлом году – уже обручившись – пара преодолела на тандеме 800 километров по Горному Алтаю и Монголии. Подробности семейных поездок – в материале РИА Томск.

Егор Ковальчук занимается велотуризмом с 2012 года. За это время он поучаствовал в двухлетней кругосветке, проехал на велосипеде по Якутии и Афганистану. Последним крупным путешествием томича стала поездка в Африку в 2019-2020 годах. Тогда он проехал 15 тысяч километров с севера на юг континента, посетив 12 стран.

От Дагестана до Абхазии

"В 2021 году мы испробовали семейный формат, о котором давно мечтали тогда еще с моей невестой, а сейчас уже с супругой, Катей. Мы путешествовали на велосипеде-тандеме. Впереди сидел я, сзади она. Два человека крутят педали вместе, но за счет компенсации мальчик может брать на себя больше нагрузки, девочка – меньше", – рассказывает путешественник.

Путешествие на Кавказ

Подготовка к путешествию заняла два месяца. Стартовали в Республике Дагестан в августе 2021 года – тогда же Егор сделал Кате предложение. Всего пара посетила девять регионов Кавказа, среди которых Чечня, Ингушетия, Осетия, Краснодарский край. До ноября 2021 года путешественники проехали 2 400 километров.

"Мы ехали вдоль Кавказского хребта, заезжая в разные республики, где-то ехали по горам, где-то по равнинной части. Изначально проектная финишная точка была в Сочи, но мы еще потом доехали до Абхазии", – пояснил Егор.

Путешественник хотел удивить невесту и выбрал Кавказ как место, максимально непохожее на другие регионы России. "В Дагестане Катю сильно впечатлило гостеприимство, радушие людей: очень много людей нас звали в гости, предлагали ночлег, дарили воду, махали руками", – рассказал он. Также Катю удивили культурные обычаи Кавказа, в частности одежда женщин.

Путешествие на Кавказ

"Часть пути ехали по горам, и у нас такая петля была по Чечне: мы тащили этот тандем на перевал 2 800 метров по очень крутым серпантинам. Мы везли с собой практически весь свой дом, потому что нужно было сделать так, чтобы у Кати складывалось положительное впечатление от путешествия, чтобы была возможность всегда быть в чистоте и прочее", – рассказывает Егор.

Тандем с вещами и едой вместе, а также вместе с путешественниками весил около 200 килограммов. Егор шутит, что большое количество скарба компенсировал небольшой вес Кати.

"Перевал был сильно крутой, я тандем катил, и это было сложно. Катя немножко помогала мне, сзади толкала, и последние несколько километров мы уже делали так: камень – на тормоз, снимаем – катим, катим, катим – тормоз, передыхаем. И так в итоге заползали. Это был самый интересный участок", – вспоминает путешественник.

Вес велосипеда вместе с грузом и пассажирами составляет 200 килограммов

Больше всего Егору с Катей запомнилась Чечня, ее природа, нетронутые ущелья и старинные сторожевые башни. "И – военные, невероятная безопасность: в Чечне количество военных и блокпостов феноменальное, и от этого ты знаешь, что все в порядке", – добавил Егор.

"Северная Осетия понравилась едой, кухней, людьми, мертвый город смотрели. Циклон пришел на Кавказ, и было хмуро недели три, мы переживали, что Катя не увидит в светлую погоду Эльбрус. И вот как раз когда мы приехали туда – было окошко погодное, мы гуляли на высоте 4 100 метров. Кате очень понравился Эльбрус", – рассказал путешественник.

© страница Егора Ковальчука в социальной сети "ВКонтакте"
Егор с Катей в горах Кавказа

Люди и звери

По словам собеседника, важной частью совместной поездки были люди.

"Мы в Чечне едем, дождик идет – и резко останавливается машина на скорости. Выходит мужик, колоритный взгляд, машет – остановись. Я думаю: что-то нарушил, что на меня сейчас наедут. А он: "Давайте, сейчас покушаете… Вас где разместить?" – рассказывает Егор.

Останавливаться на ночлег пара тогда не стала – на другой точке маршрута их ждал друг. Но мужчина записал номер телефона Егора и до конца поездки звонил, спрашивал, все ли у них в порядке.

"Как-то мы ночевали в Карачаево-Черкесии, и нас пригласили на ночлег. В этот раз я не отказывался. Мне хотелось, чтобы Катя переночевала у местных, увидела их жизнь. Нам рассказывал мужчина, как они коней ловили для зимовки: уже осень, все лето кони паслись в горах, Катю это удивило. Всю ночь мы спали и слышали, как жеребенок кричит", – вспоминает Егор.

Путешествие на Кавказ

Когда он посещал Кавказ в одиночку в 2013-2014 годах, мог ехать в шортах и без футболки. Из-за этого ему делали замечания и периодически ругались.

"В этот раз я, уже повзрослев и помудрев, хотел, чтобы этот факт был минимизирован. У нас была туристическая одежда, длинные штаны. Несмотря на это, была неприятная ситуация в Карачаево-Черкесии. Был первый солнечный день после циклона, и мы выехали в спортивной форме. И из машины один человек начал поливать нас угрозами, что сейчас "вырвет нам ноги", – рассказывает Егор.

Пара заезжала в гости к людям, с которыми Егор уже успел познакомиться во время предыдущих поездок. Бабушка Зара – одна из них, жительница Чечни с 22 внуками.

Катя с "мамой Зарой"

"Она пережила две войны, и очень было интересно услышать ее истории. Рассказывала про бомбежки, как сидели в подвалах, как она своих детей прятала, а потом упала в погреб. Ее парализовало – около 5-7 лет пролежала в кровати. Интересно, что она жизнерадостная, дом полон детей, внуков", – рассказывает Егор.

Еще одно впечатление в поездке – животные. Кроме традиционных для Кавказа ослов и лошадей, а также подселяющихся в палатку котов, были и более неожиданные встречи.

"В Чечне в ущелье мы ехали... Строящаяся дорога, нет ни туристов, ни машин, и очень много следов медвежьих. Катя все время боялась. Я говорю, что надо обязательно, чтобы ты увидела медведя раз в жизни. Я-то видел уже. И вот как-то мы отдыхали на берегу речки. Она: смотри, медведь!" – вспоминает Егор.

Велосипед стоял возле дороги, и Егор в этот момент пошел к нему за газовым баллоном для готовки. Катя осталась на берегу Фортанги. Медведь прошел в 200 метрах от нее и скрылся в зарослях орешника.

След, оставленный медведем

"Спокойно восприняли это. В 2017 году я был на Камчатке на волонтерской практике и тесно взаимодействовал с медведями, фотографировал их, был на вытянутую руку. Катя переняла от меня уверенность, что медведь не будет нам страшен, так как у него много своих дел", – рассказывает Егор.

Money! Chocolate!

"Алтай у нас был уже в 2022 году – тоже на тандеме путешествовали. Мы приехали в Бийск на поезде. С тандемом главная проблема – его заброска, из-за габаритов. Друг отвез нас на Семинский перевал, там мы собрали велосипед и поехали. В итоге добрались до первого поселка в Монголии – Цыгааннуура", – говорит Егор.

Путешественники проехали чуть больше 800 километров. Дорога заняла около месяца. На обратном пути, покинув Монголию, путешественники завершили путешествие на Телецком озере, осилив перевал Кату-Ярык.

Велотандем - путешествие на Алтай

"Алтай мне очень нравится, я его очень люблю. Но он не готов к туризму. Нас радовала природа, чистота, нас радовали дороги. Но не радовало то, что очень сложно нормально поесть. Цены выше, чем в ресторанах, но это не очень качественная еда. С ночлегом: на Алтае есть несколько мест, где можно хорошо заночевать, но в основном это просто деревянные койки, ночь на которой стоит 3 тысячи рублей", – поделился впечатлениями путешественник.

Неоднозначное впечатление произвела на Егора с Катей и Монголия. Ранее путешественник посещал восточную часть страны, в том числе во время кругосветного путешествия, и влюбился в нее "за дикость и природу". Провинция Баян-Улгий и поселок Цыгааннуур встретили его иначе.

"Почти то же, что я видел в Эфиопии. Начали подбегать дети, клянчить что-то, перегораживать дорогу. Когда ты границу пересекаешь, у тебя момент стресса, нужна мягкая адаптация, чтобы понять, что люди добры, что можно переночевать, палатку поставить. А когда тебе тут же – "Money! Chocolate! Money! Chocolate!", ты не хочешь подъезжать к юртам и общаться с людьми", – рассказывает Егор.

Велотандем - путешествие на Алтай

Путешественники в итоге доехали до Цагааннуура, арендовали юрты и пожили там пару дней.

Впечатления также подпортила болезнь. "Мы переболели, по моим ощущениям, каким-то ковидом. Наверное, на этом моменте надо было уже свернуться. Потому что после этой болезни не могли чувствовать нормально вкусы. Мы проболели четыре дня, а потом планку позитива не могли поднять", – сказал путешественник.

Егор и Катя в Монголии

На велосипеде – по льду Байкала

По словам Егора, планы путешественников в последние три года существенно "скорректировала" пандемия – поездки за рубеж были недоступны. Он сам "окунулся в COVID" после крупного путешествия в Африку в 2020 году.

"У меня были планы ехать на Памир, снимать там фильм, планы отправиться в Австралию… Но зато я занялся тем, что было отложено на полку давно. В 2020 году я осуществлял скоростной проект по Саянам. Мы проехали маршрут Саяновское кольцо, засняли его", – говорит Егор.

Также Егор последние два года тренируется на зимнем Байкале. В прошлом году появилась идея – проехать озеро по льду с юга на север.

Путешествие на Байкал

"На седьмые сутки я доехал до Северобайкальска, всего 700 километров. Было страшно безумно. Для меня вода стоячая – страх психологический, и даже замерзшая вода. Когда встречаешь эти ледовые поля черные – вызывает внутренний ужас. Было сложно с этим бороться", – рассказывает путешественник.

Кроме дальних поездок, Егор занимался "ультрасайклингом" – ездой на велосипеде в течение суток. "Я стартую из Томска и еду до Новосибирска по северной трассе через Колывань. Соответственно, от Новосибирска еду до Томска уже через Юргу. Начинал я с цифры в  556 километров. Это как раз круг весь и есть. В последующие поездки моя рекордная цифра за сутки – 629 километров", – говорит Егор.

© страница Егора Ковальчука в социальной сети "Вконтакте"
Еще одна часть тренировок Егора – ночевки в лесу: "Это весело, я получаю удовольствие. Мне нравится ночевать дома, с супругой, но нужно держать себя в форме. Ты должен знать, сколько весит твой рюкзак и как его сделать еще легче. В конце января как раз выбирался – раз в месяц стараюсь так ночевать".

Путешествует велосипедист и по региону: "Последние три года подряд езжу на малую родину, где мы прожили до 12 лет, – село Новая Бурка. Там бабушка у нас еще осталась – от Томска 360 километров. Совмещаю со своей интенсивной тренировкой. Обычно разбивал на два дня. В том году захотелось уместить в один. Я за 16 с половиной часов дотуда доехал, а обратно за 15 с половиной".

По словам путешественника, в 2023 году он планирует осуществить маршрут в Саянах длиной 1 200 километров. Также он хочет проехать от Новосибирска до Монголии – весь Чуйский тракт.

Путешествие на Кавказ

Сайт РИА Томск /riatomsk.ru/ содержит информацию, подготовленную Региональным информационным агентством "Томск" (РИА Томск) с территорией распространения – Российская Федерация, зарубежные страны.
РИА Томск зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06 ноября 2019 г. Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77-77122.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+. Материалы, размещенные на правах рекламы, выходят под знаком "#" и/или "реклама". РИА Томск не несет ответственности за партнерские материалы.
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
ЧИТАЙТЕ
РИА в VK
Главные новости дня в нашей рассылке