ТОМСК, 20 фев – РИА Томск. Общественные обсуждения концепции развития пассажирского транспорта на 2024-2029 годы начались в понедельник в мэрии Томска; эксперты в числе прочего заявили о необходимости ежегодно приобретать по пять новых трамваев и 10 троллейбусов, чтобы течение пяти лет обновить парк городского электротранспорта, а также предложили увеличить срок новых контрактов для маршрутчиков с 5 до 7-10 лет. О чем еще говорили участники заседания – в материале РИА Томск.
Контракты на 10 лет
В первой встрече в понедельник, 20 февраля, приняли участие представители департамента городского хозяйства, компаний-перевозчиков, общественники и СМИ.
От лица автобусных перевозчиков со своими предложениями выступила Елена Пуль, ее организация обслуживает сразу ряд автобусных маршрутов.
"В новой концепции хотелось бы, чтобы с перевозчиками заключали контракт на более длительный срок – от 7 до 10 лет, это послужит (им) стимулом для инвестирования в сферу пассажирских перевозок финансовых средств для покупки автобусов среднего и большого класса (более вместительные, чем действующие – Ред.)", – сказала Пуль.
Она отметила, что при действующем пятилетнем сроке контрактов такое инвестирование невыгодно, и томские перевозчики не готовы к нему. Помимо этого Пуль предложила провести новые конкурсы и сформировать обновленную транспортную сеть, которая начнет действовать с 2025 года, в конце текущего года (а не в 2024-м как предполагается).
Эксперт объяснила это тем, что на данный момент, в связи с экономической ситуацией в РФ, в продаже отсутствуют новые автобусы, их изготовление необходимо предварительно заказать на заводе. К тому же для частных перевозчиков есть возможность приобрести транспорт в лизинг по госпрограмме, участие в которой тоже требует предварительной заявки.
А что электротранспорт?
В свою очередь глава комитета по организации пассажироперевозок мэрии Ольга Свахина затронула вопрос о развитии электротранспорта. Она отметила, что для обновления парка трамвайно-троллейбусного управления городу в ближайшие 5-6 лет необходимо ежегодно приобретать минимум пять новых трамваев и 10 троллейбусов.
Один из вариантов финансирования этих покупок – продолжение участия Томска в государственных программах по обновлению общественного транспорта. При этом Свахина подчеркнула, что стоимость новых троллейбусов и трамваев за 2022 год выросла более чем в два раза.
Ранее сообщалось, что правительство Москвы рассматривает обращение мэрии о передаче Томску подержанных трамваев. Помимо этого, в 2024 город может получить пять новых вагонов в рамках нацпроекта "Безопасные качественные дороги".
Также Свахина еще раз напомнила о предложении организовать на некоторых улицах Томска выделенные полосы для движения общественного транспорта, а также обособить трамвайные пути на тех участках, где они совмещены с проезжей частью. Эти меры, по ее мнению, позволят общественному транспорту увеличить скорость передвижения и стать более привлекательным для пассажиров.
По словам и.о. мэра Томска Михаила Ратнера, подобные мероприятия будут продолжены. А предложения, которые прозвучали в ходе первого общественного обсуждения, в городской администрации "возьмут на карандаш".